Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
29.10.2017, 22:06 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Инвентаризация МЗ
Коллеги, помогите, как быть в ситуации. Пришла к нам на работу тетя в качестве зав.склада медикаментов, т.е. материально-ответственное лицо. В итоге её работы (уже год) ситуация по документальному оформлению движения МЗ на складе совсем в упадок пришла. Если приход она сдает в бухгалтерию (счета-фактуры+накладные от поставщиков, правда, нарушая все сроки, установленные в учетной политике, не 5 дней, а 14 (например). еще долго сопротивлялась дату ставить в накладных, когда принимает товар. ну, это еще всё около дела...) Вот с расходом у нас совсем беда. Сначала она пыталась сдавать документы на расход со склада не по установленной форме, когда я их отказалась принимать, она совсем их сдавать перестала.... Соответственно, отчет по движению медикаментов у нас в учреждении сдается ежемесячно , не позднее 5 числа следующего месяца. Сейчас, на конец октября, у нее сдан в бухгалтерию и проверен отчет за март 2017 (проверила я его в августе). На остатках - миллионы по 105.31. Мотивирует тем , что не работает должным образом программа по учету медикаментов (у нас "Ариадна" введена для учета медицинского, там есть блок по медикаментам). На все мои увещевания, что тогда надо делать отчет в Ecxel, что все остальные так и делают, не помогают. Писала и главврачу докладные, и гл.медсестре - ничего сделать с ней не могут, полное бездействие с их стороны. А мне то что делать? В течение всего этого периода сознательно не проводили ревизию - т.к. ревизия ни к чему не приведет в нашем учреждении, всё замнут. Я потрачу кучу времени и сил на пересчет тысяч коробочек, потом на выведение недостачи(на сей момент, думаю, порядка 1,5-2 млн.руб), а это все накроется медным тазом. И вот, дожили до плановой инвентаризации по учреждению(она у нас в октябре проводится), "фиктивную" ведомость уж точно в такой ситуации не подпишу (где факт равен бухучету), идем к ней на инвентаризацию завтра с утреца на склад. Сформировала я ведомости в пятницу. Еще посмотрю накладные на приход - вдруг есть на подписи у начальника, а до бухгалтерии не дошли), возьму их с собой на инвентаризацию. Прихожу, вручаю ей приказ на инвентаризацию (она с ним ознакомлена уже), должна ли она подписать первую страницу безоговорочно(где ведется речь о том, что в бухгалтерию все документы сданы), а вдруг она не станет подписывать (у нее же за 7 месяцев не сдан расход), какие действия комиссии? Помогите, плиз, как действовать. Да, вариант обратиться в вышестоящую орг-ю так же не имеет смысла, повернут все против бухгалтерии, еще и крайняя окажусь, да и сор из избы, как говорится, выносить не хочется...
|
29.10.2017, 22:49 | #2 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 113
Спасибо: 0
|
Re: Инвентаризация МЗ
Сочувствую, у нас была такая зав. складом, держала склады месяцами, в текущем году были недооформлены отчеты за прошлый, мы расход за неё сами делали, она только приход по накладным, т.к. жаловаться бесполезно, а бухгалтерия как конечное звено всегда виновата, если что. В Вашем случае, если для учета медикаментов у Вас специальная программа, и в ходу докладные руководству, можно только посоветовать писать эти докладные регулярно, чтобы себя подстраховать.
|
30.10.2017, 16:35 | #3 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
Такие вещи только с руководителем решать, он-то на чьей стороне?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
30.10.2017, 16:37 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
если она не подпишет первый лист, значит пусть сдает все доки, которые есть у нее, если таких доков нет, в чем проблема подписать?
вы комиссионно идете? обязательно берите с собой людей, надо комиссионно с такими. не подписывает- служебку руководителю о срыве инвентаризации, следовательно, невыполнение его же распоряжения. |
30.10.2017, 18:25 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Руководитель у нас и вашим, и нашим, кто последний на уши напоёт- тот и прав. Так и ходим объясняемся, пока какой-нибудь стороне не надоест и не плюнуть. А если вместе собирает - сидит и тащится от свары, которая неизменно возникает, т.к. в коллективе одни женщины.
|
30.10.2017, 18:27 | #6 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Цитата:
|
|
31.10.2017, 17:12 | #8 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Руководитель говорит с круглыми глазками: "Что? 2,5 миллиона ей в кассу внести? А как так? Я дам ей сроки сделать отчеты за предыдущие месяцы. Какие мне сроки ей сделать, чтобы реальные были и чтобы она все подготовила????" А то. что эти сроки закончились полгода назад по учетной политике, для него это ничего, это дурная бухгалтерия всё чего-то требует, ну прям невозможного. Вот сижу и думаю. Я оформила инвентаризацию, теперь по-идее, я должна ждать решения руководителя. Я хочу списать актом Материальные запасы/Списание/Выбытие. А потом она сдаст отчеты по медикаментам с расходными требованиями за апрель - октябрь, и чего мне с ними делать? Подложить к этому акту списания? Получается, количество медикаментов по акту должно быть равно количеству медикаментов по требованиям. Но это мне вручную получается надо будет делать, номенклатура более 300 наименований. Или меня это не должно волновать? И на какой счет мне оформлять акт на 401.10 (сверх норм убыли), или на 401.20 (в пределах норм убыли?. Даже не знаю, как поступить и как в 1С-ке все оформить. Результаты инвентаризации однозначно менять не собираюсь.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
31.10.2017, 22:26 | #9 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
у вас не получится и недостачу оформить, и акт списания потом провести.
Либо Вы сначала списываете все что она Вам там принесет, либо оформляете недостачу (2,5 ляма- это круто, конечно) со всеми вытекающими. Если акт списания Вы проводите, оформляя недостачу, то Вы с ней в сговоре. И потом, по недостаче куча сведений подается. Нужно еще уточнить про сумму- там, возможно, и до прокуратуры недалеко..... Но, Вы представьте, все у кого недостача- списали просто и все, так не бывает. |
31.10.2017, 23:31 | #10 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Цитата:
|
|
31.10.2017, 23:38 | #11 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Цитата:
|
|
01.11.2017, 13:34 | #12 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
я не понимаю что у вас там происходит.
я не понимаю, как так- недостача на 2,5 ляма, и ее просто списать, потому что она есть, при этом никакого уголовного дела. |
01.11.2017, 15:29 | #13 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
нет-нет, не просто списать. Но в бухучете же я должна отразить результаты инвентаризации, надо же как-то снять с остатков недостающее. Актом списания МЗ и снимаются эти остатки. А как еще-то снять, и работать с новых остатков, зафиксированных при инвентаризации.
|
01.11.2017, 16:51 | #14 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
что значит не просто списать.
В итоге, Вы оформляете недостачу. Она вам расписалась, что все доки в бухгалтерии есть, т.е. все, что подлежит списанию на тек.дату, она списала. С чего вдруг сейчас списание на 2,5 ляма происходит? Сейчас списание всех этих МЗ на основании чего происходит? По моему мнению, либо оформить недостачу с проведением служ.проверки, привлечением правоохранителей, с взыскиванием с виновного, и т.д., либо сначала все списать, а потом инвентаризацию. |
01.11.2017, 21:40 | #15 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.02.2012
Адрес: Крайний Север
Сообщений: 192
Спасибо: 7
|
Re: Инвентаризация МЗ
Я понимаю, что Вы пытаетесь до меня донести. У меня же вопрос в другом: как мне начать работать с новых, фактических остатков в программе. Я же должна прийти к этим остаткам. Списание при этом неизбежно. Ситуация: Списание МЗ в результате недостачи: Д401.10 К 105.31 2500000, затем Д209 К401.10 2500000- отражена задолженность виновного лица, после внесения денег Д201 К209 2500000. Этими проводками я отражаю недостачу в бухучете, я же списываю не на себестоимость на 109, а на 401.10. А кто и что будет там разбираться, это не мои проблемы, мне надо передать склад новому материально-ответственному лицу с фактическими остатками. Вот что я пытаюсь сделать.
|
02.11.2017, 09:36 | #16 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 1,738
Спасибо: 112
|
Re: Инвентаризация МЗ
Все, я Вас поняла.
Только Вы же сами говорите, что начальник не даст показать эту недостачу дальше, он ее замнет. А такие проводки у Вас в отчетности вылезут, Вам придется объясняться с вышестоящими. Вы готовы к этому? И когда по итогам сдачи годовой отчетности начальнику придется объясняться, почему при списании недостачи никто никуда ничего не сообщил, я думаю, что это будут уже Ваши проблемы. И тогда Вам придется менять проводки. А если у Вас списываются МЗ по средней стоимости, то все доки по списанию за этот квартал придется переделывать, т.к. скорее всего, сумма полетит. |
|
|