Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
09.08.2021, 12:46 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 17.07.2014
Сообщений: 185
Спасибо: 10
|
Re: Приостановка подписки на ОФД.
попадалась консультация, прочтите
ШТРАФ ЗА НЕПЕРЕДАЧУ ФИСКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Онлайн-касса в режиме передачи данных может работать 30 дней без передачи данных на сервер ОФД, к которому она подключена. Отсюда некоторые делают ошибочный вывод, что если ККТ в течение 30 дней не передаёт данные о кассовых чеках, сформированных в момент расчёта, но при этом работает и бьёт чеки, то за это ничего не будет. Это в корне неверное мнение. Пункт 6 статьи 1.2 закона 54-ФЗ обязывает пользователей обеспечить передачу данных кассового чека в момент расчета в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, когда ККТ в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона 54-ФЗ разрешено использовать в автономном режиме. Если организация или индивидуальный предприниматель не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ: • для должностных лиц - предупреждение или штраф в размере от 1 500 до 3 000 руб.; • для юридических лиц - предупреждение или штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. Но в некоторых случаях этой ответственности все же можно избежать. Как указывает Минфин РФ в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо к ответственности привлекаться не должно. Ведь для привлечения к ответственности должна быть установлена вина (ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ). На этом основании можно сделать вывод, что если в непередаче фискальных документов в налоговый орган вины пользователя нет, то он сможет избежать наказания. Основными причинами непередачи данных оператору фискальных данных являются: • неисправность в кассовом аппарате • неисправность конечного оборудования линии связи с ОФД • сбой у интернет-провайдера • проблемы у оператора фискальных данных Все эти неисправности имеют объяснимое время на их устранение и должны быть чем-то подтверждены, чтобы при проверке налоговые органы сочли их за уважительную причину; но это никак не 30 дней. |
Сказали спасибо: | FreeArtist (09.08.2021) |
|
|