Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
18.04.2024, 07:57 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 29
Спасибо: 2
|
Гарантийный ремонт
Добрый день всем.
Есть у меня на работе задача поставить документооборот и учет по гарантийному ремонту через сервисные центры. Суть в чем. Компания занимается оптовой продажей насосов из Китая. Почему выделяю из Китая, потому что ломаются и требуется ремонт)))) Теперь о главном. Мы продали насос покупателю, тот перепродал и т.д. в итоге конечный покупатель - 3й, 5й, 18й в цепочке обратился в сервисный центр (авторизованный или центральный) о починке или замене этого насоса. И вот встает вопрос. Как нам провести это все в бухгалтерии. РАньше такого не было, это новое направление, поэтому пока не настроен учет т.е. получается как: 1. ООО продал другому ЮЛ насос - Дт 62, кт 90 и т.д., док-т - УПД+гарантийный талон 2. Конечный покупатель - мы его не знаем обращается в СЦ для ремонта ил замены - док- т - претензия, акт рекламации и т.д. 3. СЦ принимает решение о замене запчастей либо замене самого насоса, о чем пишет письмо нам. 4. Мы передаем в СЦ новый насос либо запчасти 5. СЦ передает бракованный насос нам, либо утилизирует его; меняет запчасти 6. При замене запчастей СЦ выставляет нам АВР на замену Вот возникают вопросы, какими проводками и документами в 1С отразить замену бракованного насоса на новый и как отразить передачу запчастей? у меня пока варианты набросанные есть: 1. Продажу мы отразили, все норм 2. Сц передает нам бракованный насос (ну или не передает), проводка ДТ 41 КТ 76 - мы принимаем (пусть даже виртуально) этот насос Дт 76 КТ 41 - передаем новый насос на замену Я прочитываю статьи по поводу гарантийного ремонта, где пишут что я должна сделать корректировку УПД, сторно 62-90 и т.д., но если наш клиент не в курсе о том, что конечный покупатель обратился в СЦ, и к нему придет эта корректировка, как это будет выглядеть? плюс он должен подписать замененную УПД. Не могу понять эти манипуляции В случае замены Запчастей (как давальческое) Дт 10,07 - Кт 10,05 - передача ЗЧ в СЦ Дт 44 - КТ 10,07 - АВР+ отчет о замене ЗЦ Помогите пожалуйста, вдруг кто практикует. Зарнее спасибо большое |
18.04.2024, 13:46 | #2 |
учиться никогда не поздно
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,729
Спасибо: 561
|
Re: Гарантийный ремонт
Я, правда, не практикую такое, но возник вопрос, почему из СЦ приходит напрямую к вам, а не к непосредственному поставщику за № 18? А он уже по цепочке не передает своему поставщику пока не дойдет до вас. Тогда, насколько я понимаю, проводки пройдут у всех, в том числе и у вашего непосредственного оптового покупателя. Нет?
__________________
Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством |
19.04.2024, 08:08 | #3 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 29
Спасибо: 2
|
Re: Гарантийный ремонт
Цитата:
Причем еще ситуация такая, что продажа осуществляется в другие города, насос был отправлен допустим из Томска в УФУ, затем Уфы во Владивосток, естесно конечный Покупатель бежит в СЦ, находящийся во Владике. Вчера нашла статью из Гаранта, где описано что СЦ должен сделать КПД предыдущему продавцу, и там по обратной цепочке это все передается. Но все равно пока не пойму ее |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.04.2024, 21:42 | #4 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,262
Спасибо: 1,951
|
Re: Гарантийный ремонт
Цитата:
|
|
|
|