Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 49
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
![]()
"Малая бухгалтерия", 2007, N 1
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект - "доходы минус расходы"). Как можно исправить допущенные в предыдущем налоговом периоде ошибки после представления годового отчета и сдачи в ИФНС книги доходов и расходов? Ответ: Прежде всего отметим, что организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, осуществляемого в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон о бухучете). Поэтому "упрощенец" имеет право не представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Если ваша организация все-таки ведет бухучет и сдает в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, то нужно иметь в виду следующее. В бухгалтерском учете исправительные проводки делаются в том отчетном периоде, когда была обнаружена ошибка. Это касается ошибок как прошлых лет, так и допущенных в текущем году (п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Порядок исправления ошибок, выявленных налогоплательщиком при исчислении налогов, определяется ст. 54 НК РФ, а внесение изменений в налоговые декларации - ст. 81 НК РФ. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным (налоговым) периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки (абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ). Все необходимые дополнения и изменения налогоплательщик обязан внести в налоговую декларацию, сданную за прошлый отчетный (налоговый) период, путем представления уточненной декларации (п. 1 ст. 81 НК РФ). Уточненную налоговую декларацию, представляемую в налоговую инспекцию, желательно сопроводить письмом с приложением копий всех необходимых документов, поясняющих причину выявленной ошибки и ее размер. Организации, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ (п. 3 ст. 4 Закона о бухучете). Статьей 346.24 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н). Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации, а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа. Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов возможно при условии обоснованности такого исправления. Исправление должно быть подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что книга учета доходов и расходов уже заверена и скреплена печатью налогового органа, организация имеет право внести в книгу исправления и подать уточненную декларацию. Минфин России в Письме от 15.12.2003 N 04-02-05/1/108 советует для исправления ошибок перечеркнуть неверное значение показателя, отраженное в книге учета доходов и расходов, и вписать правильное. И.Горшкова Эксперт АКДИ Подписано в печать 25.12.2006
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
статус: начинающий бухгалтер
|
![]()
Я так поняла, что просто могу зачеркнуть итоговую цифру расхода, который уменьшает налоговую базу, поставить правильную, затем подпись, печать и просто сдать уточненку.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: начинающий бухгалтер
|
![]()
Вообще как-то все странно получается, как я могу добавить новую запись, когда книга уже прошнурована и сдана в налоговую, добавть туда что-то новое просто нет возможности, да и граф дополнительных нет. Или мне просто придется ее распечатать заново и снова отнести в налоговую?
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: начинающий бухгалтер
|
![]()
А вот еще один вопрос возник. Если фирма открылась в мае 2006г., а вести деятельность начала в ноябре, но в этот промежуток времени с мая по ноябрь были произведены расходы за счет беспроцентного займа, который не является доходом, то на какой счет я должна повесить расходы: на 97, либо можно смело вешать на 26?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
![]() Цитата:
если на компьютере, ошибочную запись надо повторить, но уже со знаком минус, а потом добавить новую Nadia, спасибо за ценную информацию. Последний раз редактировалось Копейка; 24.05.2007 в 13:16. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: начинающий бухгалтер
|
![]()
Это я понимаю, но у меня не ошибочная запись, у меня просто будет много добавленных записей по расходу. Вопрос в том, что мне делать с этой книгой. То ли ее измененную надо будет снова отнести в налоговую, то ли просто распечатать заново и никуда не носить, а просто сдать уточненную декларацию и все.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
![]()
Те, у кого Книга "забита" в компьютере, идут двумя путями.
Если налоговая декларация еще не сдана - работа привычная: ошибку удаляют и впечатывают верные цифры. Совсем другое дело, если фирма уже отчиталась. Тогда сначала дублируют старую запись со знаком "минус", а затем вносят новую. При этом, конечно, не стоит забывать о сдаче в инспекцию уточняющей декларации. Да, но где же делать исправления: в текущем периоде или в том, к которому они относятся? По правилам налогового учета исправления вносятся в показатели того периода, когда была совершена ошибка. Например, в июне бухгалтер обнаружила, что в Книге неправильно указала доходы января. Отчетность за I квартал, конечно, сдана, и за январь нужно внести исправления, чтобы налоговые регистры (Книга учета доходов и расходов) соответствовали уточняющей декларации. Это вот здесь написано: Последний раз редактировалось Копейка; 24.05.2007 в 16:50. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Исправление декларации по НДС | lomorik | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 22.04.2007 02:03 |
Исправление записей в трудовой книжке | Екатерина123@321 | Зарплата и кадры | 2 | 07.12.2006 08:47 |