Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
универсальный солдат
|
![]()
До 2010 года мы находились на ЕНВД ( магазин розн.торговли) и ОСНО ( сдача помещения в аренду) и еще один магазин не на ЕНВД.Написали заявление о переходе с 2010 года с ОСНО на УСНО (доходы) вовремя его подали в налоговую, вот уже февраль, а уведомление до сих пор не пришло о возможности применения УСНО. Подскажите, раньше мы сдавали помещение в аренду и платили НДС, теперь после того как точно подтвердится что мы можем применять УСНО какие доки мне надо вести и что делать с НДС который мы платили раньше от полученной платы за аренду? Знаю что надо вести книгу доходов и расходов... а еще какие доки? У нас есть работники оформленные в двух магазинах (на разных системах ЕНВД и с 2010 года УСНО).Жду вашей помощи..
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
универсальный солдат
|
![]()
Уточнила в налоговой по поводу УСНО, подтвердили и выдали уведомление что мы можем применять УСНО (доходы). С чего мне начать? На УСНО у нас будет сдача помещения в аренду и магазин розн.торговли (деньги поступают через кассу и иногда на р/с).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,716
Спасибо: 181
|
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
универсальный солдат
|
![]()
Larky, тяжело что либо точно подсчитать когда общего представления даже об этом не имеешь. Торговая наценка на разный вид товара делается разной, так что тяжело определить что будет выгоднее. К тому же постоянно фиксировать расход нет возможности, так порой при закупе товара даже нет никакой офиц. бумажки какую можно было приложить как расход. Вопрос-то уже в другом.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
универсальный солдат
|
![]()
Larky, работает -то оно уже давно как работает, просто мы были на другой системе налогообложения, а УСНО я вообще не знаю, поэтому и вопросов куча самых элементарных. Просто меня огорошили что будет УСНО и теперь ей придется заниматься и все...занимаюсь
![]()
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
бухгалтер
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 45
Спасибо: 0
|
![]()
ВикТори, да в принципе если у вас все давно работает, то и продолжайте вести всю ту же документацию, у вас только изменится форма отчетности по УСНО.
Авансовый платеж платить до 25 апреля, а декларацию сдадите в следующем году, и еще также вам придется отчитываться в ПФР и в ФСС в части НС и ПЗ, ну а эти отчеты вы знаете! По УСНО только нужно будет уточнить, так как датой получения доходов признается день поступления на р/с или в кассу. По-моему в этом случае, не зависит, на какую сумму вы выставили счета-фактуры по аренде и т.д. Итого поступлений за квартал от покупателей вот и весь ваш доход, с этой суммы 6%, и сумма налога может быть уменьшена на сумму страховых взносов, но не болеечем на 50% (как и в ЕНВД). УДАЧИ!!!
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
бухгалтер
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 45
Спасибо: 0
|
![]()
И если вы будете вести бух учет так же как и раньше, то думаю, что вам и не нужна будет книга учета доходов и расходов (это мое мнение), потому как у вас только доходы, которые очень просто проверить, ну а по бух учет в полном объеме с учетом всех первичных документов не будет лишним в любом случае, даже если Вам в один прекрасный момент ваши шефы скажут, что сос следующего года вы можете перейти на другую систему налогообложения...
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
универсальный солдат
|
![]()
Дело в том, что все доки я делаю ручную и программы у меня никакой нет, поэтому и хочется узнать по-больше о первичке. На УСНО какие доки мне необходимо хранить? Выписки по банку(наверняка), а если раньше плата за аренду нам платилась наличкой, то теперь надо будет составлять приходник по оплате? И еще...по аренде мне обязательно выставлять счет-фактуру или еще какой-нить документ? В договоре прописана сумма за месяц. У меня в связи с этим переходом все в одну кашу смешалось и ЕНВД и ОСНО и УСНО, хорошо что больше ничего нет...
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
бухгалтер
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 45
Спасибо: 0
|
![]()
А раньше вы какую первичку-то вели?!
Даже и раньше, если вам плата за аренду платилась наличкой, вы обязаны были сделать приходник. Счет-фактуру на аренду не обязательно, потому как у вас все равно нет НДС, а вот акт оказания услуг необходим (но если честно, не вижу смысла не сделать счет-фактуру, хоть и без НДС, потому что некоторым арендаторам это удобнее).
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
универсальный солдат
|
![]()
счет-фактуру с НДС и все...приходник не делали...хотя я так полагаю надо было... МЫ под ОСНО попадали, поэтому по НДС еще отчитывались. А как теперь с арендой быть? Получается теперь мне счет-фактуру без НДС выставлять надо? так? Вы мне не скините бланк приходника чтобы я могла его составить за эти месяцы...и привести все в красивый и правильный вид, хочется чтобы все было правильно и как положено.
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,716
Спасибо: 181
|
![]()
ВикТори, в бухгалтерском отношении для вас остается все то же, что и было при ОСНО (естественно, я говорю не про нарушения
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
универсальный солдат
|
![]() Цитата:
Скажите, Larky, , какие доки мне надо было делать по аренде на ОСНО (счета-фактуры с НДС, приходники(а в приходниках какие счета тогда ставить если мы бух учет-то и не ведем), может у вас образец есть). Я сейчас год никак закрыть из-за этой аренды не могу, хочу чтобы все доки были правильно сделаны.
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,716
Спасибо: 181
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
универсальный солдат
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,716
Спасибо: 181
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
универсальный солдат
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,716
Спасибо: 181
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
универсальный солдат
|
![]()
Получается что никакой подтверждающей бумажки у меня не будет ...что мы доход получили... ? Ничего собирать и хранить не надо? Как-то просто все очень)))) А номер документа в КУДиР мне тогда какой ставить?(просто с головы? я раньше ставила № сч-ф и от какого она числа у меня)
__________________
Только в России на вопрос: "Чем занят?" можно услышать ответ: " Да ничем, работаю" ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|