Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#41 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Larky, в полемику можно конечно удариться и трактовать нормы ПБУ и НК , и противоречий можно найти по одному вопросу минимум 10. Взгляд сверху, взгляд сбоку.
Но я практикующий бухгалтер, имею какой то опыт , знаю мнение налоговых органов по этому вопросу, поэтому пишу , так как считаю правильным делать на практике. |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
![]()
Помогите разобраться!
Как отразить в налоговом учете при УСН затраты на модернизацию неамортизируемого имущества ст-тью менее 20000, которое было списано единовременно в состав материальных расходов при вводе в эксплуатацию. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#44 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
НатальяА1978, почитав ваши комментарии по поводу ОС я окончательно запуталась.....если мы купили компьютер более 20 000 на УСН, то я ставлю его на ОС, делаю ввод в эксплуатацию, определяю срок его полезного использования, и в программе каждый месяц начисляется амортизация в соответствии с тем сроком полезного использования который я указала, будь то 24 месяца, или 36 месяцев, каждый месяц равными долями....разве не так?? Поправьте если я не права!!....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,937
Спасибо: 4,260
|
![]()
Поскольку модернизируемый объект не является основным средством, то понесенные затраты признаются единовременно в том периоде, в котором были осуществлены. Только у основного средства организация имеет право увеличить первоначальную стоимость на сумму расходов на модернизацию. В отношении ТМЦ подобной возможности не предусмотрено
|
![]() |
![]() |
![]() |
#47 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
Вес`на, посмотрите пожалуйста просто правильно ли я мыслю и веду бух учет...если мы купили компьютер более 20 000 на УСН, то я ставлю его на ОС, делаю ввод в эксплуатацию, определяю срок его полезного использования, и в программе каждый месяц начисляется амортизация в соответствии с тем сроком полезного использования который я указала, будь то 24 месяца, или 36 месяцев, каждый месяц равными долями....разве не так??
И еще вопросик, вот например если приобретенное имущество принадлежит ко 2 амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 2-х лет до 3-х лет включительно, сколько я должна поставить срок полезного использ. для начисления амортизации?? 36 месяцев?? |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,937
Спасибо: 4,260
|
![]()
Nadjusha, в учетной политике вам нужно прописать, что в состав ОС влючается имущество стоимостью выше 20000руб,а объекты меньшей стоимости учитываются в составе МПЗ. Амортизация в бухучете начисляется с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию ОС и списывается равными долями ежемесячно в течении всего срока полезного использования. А срок полезного использования по вашему усмотрению может варьироваться в пределах срока,установленного для данной амортизационной группы. В вашем случае от 25 до 36мес.включительно
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#49 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 565
Спасибо: 4
|
![]()
Наше ООО приобрела у закрывающейся организации сходного профиля ряд основных средств: а именно инстументарий (каждый объект стоимостью меньше 20000), и транспортное средство. ТС уже эксплуатировался, кроме того требует ремонта, поэтому (а также потому что продаввец заинтересован в скорости продажи, а техника специфическая), нам его продают за сумму ниже 20 000 руб. И соответственно возникают вопросы:
1. как учесть ТС: ведь оставшийся срок полезного использования свыше 60 месяцев, и оно будет эксплуатироваться и требовать затрат: ремонт, бензин, страховка, обслуживание и т.д. Как это отразить в учете - и в налоговом, и в бухгалтерском (у нас УСНО 6%, но бух. учет ведется в полном объеме) 2. как быть с транспортным налогом (мне кажется, что надо уплачивать, даже списав стоимость ТС). Кстати, нужно ли уплачивать аван. платеж за 1 кв., если ТС зарег. в ГИБДД 16 марта 2010 года? И вопрос, возможно немного не по теме: может ли кто-нибудь поделиться ссылками (или документом) законом "О транспортном налоге" для Смоленской и Тверской областей.
__________________
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание - зачастую. Станислав Ежи Лец |
![]() |
![]() |
![]() |
#51 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
Вес`на, еще задам вопросик, ведь если материал стоимостью меньше 20000 тыс, я его ставлю на 10 счет а потом списываю на затратные счета, так? Я работала в организации и там главный бухгалтер, некоторые материалы (такие например как мобильный телефон) до 20000 тыс, ставила на 08 счет, потом делала ввод в эксплуатацию, но там ставила галочку учитывать в составе МПЗ, и не ставила галочку начислять амортизацию (ну это ясно почему). А как делать правильнее?? Можно такие материалы как например мобильный телефон просто проводить через 10 счет без всяких вводов в эксплуатацию??
|
![]() |
![]() |
![]() |
#52 | |||
статус: главный бухгалтер
|
![]() Цитата:
По поводу вашего первого сообщения Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#53 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
НатальяА1978, Я не совсем понимаю разницу между бухгалтерским и налоговым учетом....как вообще ведется налоговый учет?? На УСН от тоже ведется?? Если я веду бухгалтерский учет, то как налоговый-то вести? Может глупые вопросы....но поясните пожалуйста....
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#54 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Nadjusha, как вы писали ранее в отношении компьютера , приняли его , ввели в эксплуатацию, определили срок позезного мспользования , начисляете амортизацию.
Это и есть бухгалтерский учет в отношении ОС , который вы должны вести по ФЗ ( посмотрите выше, я приводила выдержки из норм.) Налоговый учет это грубо говоря ваш основной регистр - Книга учета доходов и расходов. Приобрели вы компьютер скажем в январе 2010 года за 20 000 р , списываете его в конце каждого квартала равными долями , т.е по 6 666,66. и получится что 31.12.2010 он весь у вас будет списан. Вот вам и разница между БУ и НУ. В бух учете он будет амортизироваться от 24 до 36 мес. |
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,937
Спасибо: 4,260
|
![]()
НатальяА1978, вы немного неправы
можно учесть на 10сч.,т.к. активы, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. от 25 до 36мес ,т.к.свыше 2-х до 3-х лет включительно |
![]() |
![]() |
![]() |
#56 | |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#58 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
НатальяА1978, сейчас посмотрела, что при вводе в эксплуатацию есть две вкладки Бухгалтерский учет и Налоговый учет, дак в налоговом учете тогда ставить 36 месяцев например и выбирать способ начисления амортизации, а во вкладке налоговый учет сколько месяцев нужно ставить? если вы говорите списать до конца года нужно по налоговому учету тогда сколько нужно месяцев поставить?
Извините за глупые вопросы....просто хочется правильно все делать....без ошибок... |
![]() |
![]() |
![]() |
#59 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,937
Спасибо: 4,260
|
![]()
Nadjusha,
В карточке учета ОС в 1С: налоговый учет ставьте такой же как и бухгалтерский. По УСН особый порядок принятия в расходы затрат на приобретение ОС это из другой оперы. А так как у вас УСН "доходы" то затраты на приобретение ОС вам не нужно списывать вообще. Просто начисляйте бухгалтерскую амортизацию и всё, ничего вам до конца года не надо списывать |
![]() |
![]() |
![]() |
#60 |
Бухгалтер
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 2,129
Спасибо: 4
|
![]()
Вес`на, спасибочки, что разъяснили!! Просто с 2011 мы возможно будем переходить на ОСНО, поэтому я и волнуюсь, чтоб не возникло потом никаких проблем с учетом ОС, да чтоб вообще не было проблем с бухгалтерией!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Учет ОС до 20000 | -Lia- | Делимся опытом | 4 | 30.07.2009 19:18 |
Списание собранного компьютера до 20000 руб. | Маркеша | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 17.12.2008 13:50 |
ОС до 20000 тыс. руб. | Ольгуха | Общая система налогообложения (ОСНО) | 47 | 19.10.2008 18:00 |
Основные средства стоимостью до 10000 и до 20000 | Nikaa | Общая система налогообложения (ОСНО) | 7 | 29.05.2008 08:49 |
ОС стоимостью от 10000 до 20000 (переходный период) | Elen@ | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 13.05.2008 11:59 |