Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
ООО до 2003 года работало на ОСНО - сдавался баланс, в коем указан размер бух. прибыли;
с 2003 перешло на УСН - учет велся безобразно, в нескольких базах, остатки переносились коряво, были остатки по нулевому счету. Я закрыла в 2010 году 0-вой счет, перекинув все на 91-й, в результате образовалась некоторая бухг. прибыль за правильность которой не ручаюсь; с 2011 ООО вернулось на ОСНО. Вопрос: как посоветуете вывести правильные входящие остатки для баланса за 1 квартал 2011 года? Взять последний баланс (2002 года), и посчитать бухг. прибыль по данным бухучета за 2003-2010 годы. Или взять остатки по БУ на 31.12.10 и вписать в баланс 2011? (мне этот вариант нравится меньше, т.к. остатки по БУ неподтвержденные) |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
VIP
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 26
Спасибо: 0
|
![]()
Понятие «восстановление бухучета» законодательно не определено. Требование восстанавливать бухучет при переходе с упрощенки на общую систему налогообложения законодательством не предусмотрено. Однако с момента перехода на общую систему налогообложения организация должна будет отражать в бухучете не только движение основных средств и нематериальных активов, но и другие хозяйственные операции (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
Из письма Минфина России от 29 января 2003 г. № 04-02-05/3/1 не ясно, что следует понимать под «восстановлением бухучета»: то ли восстановление всех учетных данных за период применения упрощенки, то ли восстановление ведения бухучета, которое было прервано в связи с переходом организации на спецрежим. В связи с этим требование о восстановлении бухучета можно реализовать двумя способами: – отразить в бухучете все хозяйственные операции за весь период применения упрощенки; – сформировать остатки по всем активам и обязательствам по состоянию на 1-е число месяца, следующего за кварталом, в котором было утрачено право на применение спецрежима, и отразить эти данные в Бухгалтерском балансе. Второй вариант является более предпочтительным. Во-первых, для отражения в бухучете всех хозяйственных операций, совершенных в периоде применения упрощенки, потребуется восстановить все первичные документы (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). На практике это не всегда возможно, тем более если организация применяла упрощенку более пяти лет (п. 1 ст. 17 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Во-вторых, восстановление всех учетных данных потребует значительных трудозатрат (дополнительных расходов), что может быть нецелесообразным для организации с экономической точки зрения. В-третьих, качественное проведение инвентаризации по всем видам активов и обязательств обеспечивает организацию всеми необходимыми данными для постановки и дальнейшего ведения полноценного бухучета. Сведения об остатках активов и обязательств, подтвержденные актом инвентаризации, отразите в качестве вступительного сальдо по соответствующим строкам Бухгалтерского баланса (форма № 1) на 1-е число месяца, следующего за кварталом, в котором было утрачено право на применение упрощенки. В Отчете о прибылях и убытках вместо показателей за аналогичный период прошлого года (графа 4) проставьте прочерки, так как организация имела право не вести бухучет. Не исключено, что за отказ от полного восстановления всех данных бухучета за период применения упрощенки налоговая инспекция попытается оштрафовать организацию по статье 120 Налогового кодекса РФ. В этом случае организации придется отстаивать свои интересы в суде. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
БСС, спасибо, т.е. нужно провести инвентаризацию на 01.01.2011. Прибыль по БУ в этом случае выводится как разница между активами и (обязательствами+уст.капитал)?
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
то есть, если я вычистила дебиторку-кредиторку, вывела правильные остатки МПЗ, ден. средств и т.п., прибыль на 84 счете у меня должна быть сейчас правильная? Останется только закрепить ее документами по инвентаризации?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
единственный вопрос, который тут остается - 84 счет же тянется у ООО с самого первого года деятельности (фирме уже много-много лет), и если остаток на 84 с тех лохматых лет тянется неправильный, то и мой входящий остаток будет неправилен?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
|
![]()
Я тоже восстанавливала бухучет таким образом. Провела полную инвентаризацию МПЗ, ОС, НМА, оформила акты сверки со всеми дебиторами и кредиторами, приложила справки об остатках на р/с, справку о состоянии расчетов с бюджетом, справку по задолженности по кредиту и т.д. 84 счет сформировался расчетным путем.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
баланс, бухгалтерская прибыль, переход с усн на осно |
|
|