Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
quo
Регистрация: 26.10.2010
Возраст: 44
Сообщений: 734
Спасибо: 4
|
![]()
Ситуация спорная. С одной стороны вы как подрядчик свои обязательства по договору фактически исполняете (производите строительные работ). Соответственно возникают доходы и расходы по деятельности, которые на мой взгляд можно учесть в бухгалтерском учете, по крайней мере (критерии признания доходов и расходов выполняются). Что касается НДС, то если плательщик то обязаны начислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Проблемы могут возникнуть с вычетом НДС у заказчика т.к. нет разрешения на стройку (по крайней мере есть претензии и есть суды, не всегда положительные). По этой причине можно провести аналогию и с вычетом НДС по тем расходам, которые понесли вы как подрядчик, выполняющий строительство без соответсвующего на то согласования (это как риск, во всяком случае подобных ситуаций не встречал на практике). Что касается доходов и расходов в налоговом учете, так же сомнительно их учитывать (во всяком случае расходы, про доходы могут благополучно забыть).
Думаю тут необходимо до получения разрешения на стройку, обдумать условия сдачи работ в договоре, например этап работ охватывает период в несколько месяцев (скажем предположительный период, желательно после даты получения разрешения), по окочании выполнения этого этапа сдаете выполненные работы и подписываете акт выполненных работ. Все это время вы копите расходы как незавершенка и принимаете на дату акта и соответствнно выручку и начисляете НДС. Примерно так. Возможно есть другие варианты, с учетом особенностей Вашей организации, и специфики договрных отношений, вообщем тут можно думать дальше ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|