Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#41 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
![]()
Mila_smile, вот еще Письмо Минфина
Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Для продвижения оказываемых организацией услуг она заказала разработку web-сайта с последующим оказанием услуг по администрированию и продвижению данного сайта. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы учесть расходы по созданию сайта, а также ежемесячные затраты по его администрированию и продвижению? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 июля 2009 г. N 03-11-06/2/136 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на величину расходов, перечисленных в данном пункте. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком. Подпунктом 2 п. 3 ст. 346.16 Кодекса установлено, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет. В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 N 153н, для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам; в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов; г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена; ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы. Таким образом, если налогоплательщику принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией web-сайт и указанные права подтверждены документально, то расходы на создание данного программного комплекса относятся к расходам на приобретение (сооружение, изготовление) нематериальных активов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Таким образом, затраты на оплату заказа по разработке и созданию web-сайта, предназначенного для продвижения услуг на рынке и не принадлежащего на праве собственности налогоплательщику, могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28.07.2009 |
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
![]()
А это про листовки, вот тут применяется 1%, читайте:
ОСОБЕННОСТИ ПРИЗНАНИЯ (УЧЕТА) РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ПОСРЕДСТВОМ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ (БРОШЮР, КАТАЛОГОВ, ЛИСТОВОК, КАЛЕНДАРЕЙ, ПЛАКАТОВ) И В СМИ (РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, РАДИО, В ЖУРНАЛАХ, ГАЗЕТАХ) Затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации включаются в расходы на рекламу в полном объеме (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Прежде всего обратимся к определению понятия средств массовой информации. Это периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации (абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"). Наиболее популярные способы распространения рекламы через периодические печатные издания - это публикация объявлений или статей в газетах и (или) журналах. При размещении рекламы в таких изданиях нужно соблюдать требование ст. 16 Закона о рекламе. А именно: если это издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, ваша реклама должна быть сопровождена одной из пометок "реклама" или "на правах рекламы". Специализирующееся издание - это издание, которое зарегистрировано в качестве такового, причем на его обложке и в выходных данных содержится информация об указанной специализации. Как разъясняет Минфин России в отношении налога на прибыль, при нарушении данного правила вы не сможете признать затраты на размещение материала в издании как расходы на рекламу (Письма от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418, от 31.01.2006 N 03-03-04/1/66). Мы считаем, что такой подход не вполне обоснован. Ведь подобное нарушение законодательства о рекламе не изменяет сути (содержания) распространяемой через периодическое печатное издание информации. А если эта информация подпадает под определение рекламы, приведенное в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, то затраты, связанные с ее размещением, являются рекламными расходами. Эту точку зрения поддерживают и суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 N А05-8063/2006-13, от 27.01.2006 N А42-8823/04-28, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 N А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1). Важно помнить, что не любой материал, исходящий от организации (предпринимателя), размещенный в периодическом печатном издании, признается рекламой. Ведь реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и на его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). Если всех этих признаков нет, то и рекламы тоже нет. Так как рекламная информация может распространяться в любой форме, то характер публикаций может быть вполне нейтральным и не связанным напрямую с деятельностью организации. Например, новогоднее поздравление, размещенное в газете накануне праздника, с изображением логотипа компании и указанием юридического адреса и телефонов организации, на наш взгляд, тоже является рекламой. Еще один вариант распространения рекламы через периодические печатные издания - это издание организацией собственной газеты (журнала). Традиционно в таких изданиях освещаются достижения организации, ее ценовая политика, новинки рынка, сообщается о сроках и условиях проведения рекламных акций и т.п. Эти газеты (журналы) организация распространяет бесплатно и размещает их в общедоступных для покупателей магазинов или посетителей офисов местах. Подобного рода издания, предназначенные для неограниченного круга потребителей, нельзя путать с так называемыми корпоративными газетами (журналами), которые распространяются только среди сотрудников компании и, следовательно, не являются рекламными. Что касается рекламы путем бесплатного распространения другой печатной продукции, то здесь надо иметь в виду следующее. По правилам абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ в полном объеме можно учитывать лишь расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Поэтому если ваша организация распространяет другие виды печатной продукции, например листовки, календари, плакаты, то затраты на их изготовление придется нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (абз. 2 п. 2 ст. 346.16, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). (Путеводитель по налогам. Практическое пособие по УСН) Консультант плюс. |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
в мечтах
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 45
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
|
![]()
Это уже где-то было не помню, так как у ноута больше года срок эксплуатации я бы сделала через 08 он всё равно на 10.9. попадёт, но если что найти проще будет, я так делаю...
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды... |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#44 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
![]()
Впервые главбух,
существуют критерии отнесения имущества к ОС, так вот, все эти моменты должны выполняться одновременно, если хотя бы одно условие не выполняется к ОС отнести нельзя, в данном случае стоимость менее 20 т.р., значит это малоценка.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
в мечтах
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 45
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
|
![]()
критерии отнесения к ОС вы правильно заметили, но что мешает учесть в МПЗ - там кнопочка такая есть - и вот не надо потом в материалах ковыряться, всё как на ладони
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды... |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 | |
в мечтах
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 45
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|