Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
22.02.2011, 14:05 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 12.08.2010
Сообщений: 241
Спасибо: 1
|
Какими документами подтвердить отгрузку?
Добрый день всем! Мы производим мебель (ОСНО) под заказ (физ.лица и юр.лица), в стоимость мебели входит доставка и монтаж. Выписываем счет-фактуру и ТОРГ-12. Директор (наш) хочет еще и акт на выполненные работы оформлять. Нужен ли нам акт, и что в нем писать, если стоимость доставки и монтажа не выделена?
|
22.02.2011, 14:21 | #2 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
у вас стоимость доставки и монтажа включена в стоимость товара?
тогда вам акт не нужен
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
22.02.2011, 14:37 | #3 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
22.02.2011, 14:59 | #5 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
В "семерке" можно,если сформировать документ не "отгрузка товаров",а "оказание услуг" на основании того же счета,что и отгрузка,НО проводить документ НЕ нужно,потому что уже проведена реализация по отгрузке.Как в "восьмерке " сделать ,я не знаю.
|
22.02.2011, 15:06 | #6 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
а вообще - лучше у дира уточнить, зачем ему это надо.. у них - у диров - иногда такое бывает
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
22.02.2011, 15:27 | #7 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
|
22.02.2011, 15:52 | #8 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 12.08.2010
Сообщений: 241
Спасибо: 1
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
Наш переживает: если продукцию покупатель не сам увозит, а мы доставляем и монтируем, то вроде как услуги оказываем, а акта оказания услуг нету, вдруг проверяющие спросят: как продукция оказалась у покупателя? Страшно....
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
22.02.2011, 16:57 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 17
Спасибо: 0
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
[QUOTE=Gornostaj;462776]Добрый день всем! Мы производим мебель (ОСНО) под заказ (физ.лица и юр.лица), в стоимость мебели входит доставка и монтаж. Выписываем счет-фактуру и ТОРГ-12. Директор (наш) хочет еще и акт на выполненные работы оформлять. Нужен ли нам акт, и что в нем писать, если стоимость доставки и монтажа не выделена?[/QUOTE
Подскажите, пожалуйста, при работе с физ. лицами вы также выписываете счет-фактуру и что они потом с ней делают? |
22.02.2011, 16:58 | #10 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
все эти услуги могут быть включены в стоимость товара, это должно быть прописано в договоре, однако ТТН при этом наверняка надо выписывать ...
вот что нашла: Вопрос: Иногда организация заказывает услуги автоперевозки для доставки груза покупателю (если доставка предусмотрена договором). Стоимость доставки включается в цену товара. Перевозчик составляет акт, реестр перевозок с указанием номера машины, даты, маршрута и счет-фактуру. ТТН не составляется, составляется только товарная накладная по форме N ТОРГ-12. Можно ли стоимость услуг по перевозке включить в состав расходов в целях исчисления налога на прибыль и принятия НДС к вычету? Ответ: Согласно п. 1 ст. 510 Гражданского кодекса РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Организация осуществляет доставку груза покупателю, заказывая услуги автоперевозки. На основании п. п. 1, 2 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. В силу ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Унифицированная форма N 1-Т "Товарно-транспортная накладная" утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденным Постановлением Госкомстата России N 78 (далее - Указания), ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждого грузополучателя с обязательным заполнением всех реквизитов. Транспортный раздел ТТН определяет взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. В соответствии с Указаниями ТТН выписывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр ТТН заверяется печатью фирмы-грузоотправителя и подписями (с расшифровкой) следующих сотрудников фирмы-грузоотправителя: - сотрудника, разрешившего отпуск (с указанием должности); - главного бухгалтера; - сотрудника, произведшего отпуск ТМЦ (с указанием должности). Первый экземпляр остается у фирмы-грузоотправителя и предназначается для списания ТМЦ. Второй, третий и четвертый экземпляры ТТН заверяются печатью фирмы-грузоотправителя и подписями (с расшифровкой) следующих сотрудников фирмы-грузоотправителя: - сотрудника, разрешившего отпуск (с указанием должности); - главного бухгалтера; - сотрудника, произведшего отпуск ТМЦ (с указанием должности); - а также подписью водителя. Второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и служит основанием для оприходования ТМЦ у получателя груза. Третий и четвертый экземпляры, заверенные также подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Товарная накладная по форме N ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Унифицированная форма N ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденные Постановлением Госкомстата России N 132). Таким образом, затраты по перевозке подтверждает товарно-транспортная накладная. К работам (услугам) производственного характера, включаемым в состав материальных расходов организации, относятся транспортные услуги сторонних организаций по доставке готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов) (пп. 6 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, для того чтобы уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на стоимость услуг по перевозке, по нашему мнению, необходимо наличие ТТН. Однако в Постановлении ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 по делу N А12-11207/07-С65 выражено мнение, что при отсутствии товарно-транспортных накладных возможно признание затрат на транспортные услуги при наличии других первичных учетных документов (накладных, актов о выполнении транспортных услуг контрагентов поставщиков по доставке товаров, платежных документов по оплате за транспортные услуги). В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2007 по делу N А05-16664/05-33 разъясняется, что факт оказания услуг по перевозке грузов может подтверждаться не только товарно-транспортными накладными. В подтверждение оказания услуг по доставке могут быть представлены: договоры поставки и перевозки; заявки на перевозку грузов с указанием грузоотправителей товара, маршрута следования, места доставки товара, вида товара, веса груза; счета-фактуры, выставленные после оказания транспортных услуг; товарные накладные и доверенности, выданные на имя водителей; акты приемки оказанных услуг; платежные поручения, подтверждающие оплату услуг. Принять НДС к вычету можно, если услуги по перевозке приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ) при наличии счета-фактуры, выставленного перевозчиком, и соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ). Считаем, что первичным документом, подтверждающим факт оказания услуг перевозчика, а также производственный характер приобретаемых услуг (для принятия НДС к вычету), могут быть (при отсутствии ТТН) акт оказания услуг (с указанием в нем наименования груза, куда, кому и в каком количестве он доставлялся), составленный перевозчиком, реестр перевозок с указанием номера машины, даты, маршрута, накладная по форме N ТОРГ-12 и т.д. НК РФ не указано, какие конкретно должны быть первичные документы для принятия НДС к вычету. Однако данную точку зрения, вероятнее всего, придется доказывать в суде. При отсутствии ТТН у организации велики налоговые риски в отношении непринятия налоговыми органами НДС к вычету по услугам перевозки, поскольку, как было указано выше, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Н.Н.Лобанова Консалтинговая группа "Аюдар" 23.11.2010
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
22.02.2011, 18:20 | #11 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 12.08.2010
Сообщений: 241
Спасибо: 1
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
КатринаО, Наша обязанность выставить счет-фактуру, мы и выставляем, а что с ней делает покупатель нам все равно.
Veselenochka, Мы своими силами возим, ТТН не выписываем. Надо подумать, может стоит? |
30.08.2011, 11:26 | #12 | |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Какими документами подтвердить отгрузку?
Цитата:
|
|
|
|