еще учусь
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: Воронежская обл
Сообщений: 11,061
Спасибо: 232
|
Re: Купле-продажа между взаимозависимыми лицами
Цитата:
делки между взаимозависимыми лицами
Наличие отношений взаимозависимости является одним из оснований проверки налоговыми органами правильности применения цен по сделкам. На сделки, осуществляемые взаимозависимыми и аффилированными лицами, распространяются дополнительные требования и к ним применяются особые правила. Кроме того, взаимозависимость сторон сделки влияет на порядок исчисления налогов и влечет применение особых методов налогового контроля.
К сделкам между взаимозависимыми лицами относятся: сделки между организациями, учредителями которых являются одни и те же граждане;
сделки между юридическим лицом и его руководителем;
сделки между двумя юридическими лицами, руководитель одного из которых имеет значительную долю участия в другом юридическом лице;
сделки между организацией и физическим лицом - участником данной организации.
Для целей налогообложения применяются рыночные цены
Организация вправе устанавливать любые цены. Согласно общему правилу для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Если не доказано обратное, то предполагается, что цена соответствует уровню рыночных цен.
В противном случае налоговые органы могут доначислить налоги и взыскать штраф.
Согласно п. 4 статьи 40 Налогового кодекса (НК) рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
В соответствии с п. 1 статьи 20 НК сделки считаются совершенными с взаимозависимыми лицами в случаях, когда участниками таких сделок являются: две организации, одна из которых непосредственно или косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20%;
два физических лица, одно из которых подчиняется другому по должностному положению;
два физических лица, состоящих в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого.
Также согласно п. 2 статьи 20 НК суд может признать, что сделка совершена между взаимозависимыми лицами, и по иным основаниям, если отношения между сторонами сделки могут повлиять на ее результаты.
Если будет установлено, что примененная сторонами цена сделки отклоняется от рыночных цен более чем на 20%, налоговый орган вправе вынести решение о доначислении налога и пени, рассчитанных исходя из применения рыночных цен. При этом взыскание доначисленного налога производится в бесспорном порядке. При несогласии налогоплательщика с решением налогового органа он может обратиться в суд.
Принципы определения цены сделки
Основными принципами определения цены сделки для целей налогообложения являются следующие.
Во-первых, налоговый орган вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в установленных НК случаях, а именно (п. 2 статьи 40 НК): между взаимозависимыми лицами;
по товарообменным (бартерным) операциям;
при совершении внешнеторговых сделок;
при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени;
Во-вторых, налоговый орган при осуществлении такого рода контроля вправе самостоятельно определять рыночную цену. При этом необходимо доказать, что цена товаров, работ или услуг, применяемая сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи 40 НК РФ. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки – скидки, вызванные: сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
В-третьих, налоговый орган вправе доначислить суммы налога и пени, рассчитанные таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
|
.................................................. .................................................. ........
|