Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
18.03.2014, 19:53 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Подписание акта приема-передачи
Добрый день. Подскажите с юридической точки зрения. Есть такая ситуация.
Компания А заключила договор лизинга с компанией Б. Подписали его. Потом компания А по акту приема передачи получила эти объекты в лизинг. По факту эти объекты будут переданы структурному подразделению компании А: А.1. Вопрос: кто имеет право подписывать акт приема-передачи с компанией Б? только компания А или ее структурное подразделение? Мне кажется, что структурное подразделение (его работник по доверенности) тоже имеет такое право, но очень важен именно юридический аспект (ссылка на ГК, ФЗ). Нашел информацию о том, что есть специальный документ "положение о структурном подразделении", почитал его. Может быть именно в нем прописывается данное право (на основании какого-нибудь закона)? Или в учетной политике предприятия? |
02.04.2014, 13:48 | #2 |
юрист
|
Re: Подписание акта приема-передачи
Структурное подразделение это часть юридического лица, т.е. не является отдельным юр. лицом. Поэтому полномочия действовать от имени юр. лица (компания А) должны быть предоставлены, например, руководителем компании А с помощью выдачи доверенности лицу, подписывающему акт. Причем этим лицом может быть кто угодно. Но, как правило, это работник компании, в т.ч. работник, относящийся к структурному подразделению, поскольку уже есть отношения между представителем и представляемым - трудовые отношения.
п. 1 ст. 182 ГК РФ "1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого". Кроме того, доверенность обычно имеет и руководитель структурного подразделения (филиала, представительства), но полномочия в ней могут быть ограничены и не касаться подписания подобных актов...Положение обычно описывает полномочия в т.ч. руководителя подразделения, но для третьих лиц изготавливается отдельная подлинная доверенность, как раз на основании полномочий, указанных в положении или за их пределами по собственному решению руководителя компании. |
Сказали спасибо: | Igor11 (02.04.2014) |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Форма акта расчета премии покупателю | НатальяВикт | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 21.05.2013 12:44 |
УТ (Управление Торговлей) Ввод одного счёта на основании акта выполненных работ | brat | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 2 | 03.01.2013 14:58 |
Акт передачи бухгалтерских документов | Галина Станиславовна | Обмен документами, полезные ссылки | 7 | 18.12.2012 21:06 |
Подписание акта на основании доверенности без печати. | Taty82 | Налоги и право. Юридические вопросы. | 6 | 03.12.2012 15:07 |
1С ЗУП Как подготовить данные для передачи в ПФР? | olgahachnew | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 9 | 06.05.2012 11:21 |