Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
14.06.2022, 13:45 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Ответственность бухгалтера
Здравствуйте! Я начинающий бухгалтер. Поступило предложение работы бухгалтером удаленно. В мои обязанности будет входить в том числе оформление первичных документов (УПД) по запросу директора. Буду ли я нести ответственность за достоверность данных в этих документах?
Можно ли указать в должностной инструкции, что я буду заполнять документы по запросу директора, но не являюсь лицом ответственным за оформление ФХЖ? Или это противоречить ФЗ № 402 «О бух. учете», согласно которому одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; а также подписи этих лиц (ст. 9 п. 2)? Как правильно сформулировать в должностной инструкции мои обязанности? Мне кажется не совсем верной формулировка: Составление (оформление) первичных учетных документов. Получается, что я являюсь подписантом, как лицо ответственное за оформление ФХЖ, хоть физически и не смогу проверить достоверность данных в первичке |
15.06.2022, 13:32 | #2 |
Чертополох
|
Re: Ответственность бухгалтера
официально?
ну полагаю, что физически Вы и подпись там поставить не сможете
19.06.2022, 12:58 | #3 |
|
да
можно ли оформлять первичные документы и не быть подписантом? Это не противоречит ФЗ О бух. учете, согласно которому на первичном документе должна быть подпись лица ответственного за оформление сделки, операции? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.06.2022, 14:35 | #4 | |
Чертополох
|
можно
вы путаете оформление сделки и "стряпание бумажки"... Цитата: