Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.04.2024, 07:57   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 29
Спасибо: 2
По умолчанию Гарантийный ремонт

Добрый день всем.
Есть у меня на работе задача поставить документооборот и учет по гарантийному ремонту через сервисные центры.
Суть в чем. Компания занимается оптовой продажей насосов из Китая. Почему выделяю из Китая, потому что ломаются и требуется ремонт))))
Теперь о главном.
Мы продали насос покупателю, тот перепродал и т.д. в итоге конечный покупатель - 3й, 5й, 18й в цепочке обратился в сервисный центр (авторизованный или центральный) о починке или замене этого насоса. И вот встает вопрос. Как нам провести это все в бухгалтерии. РАньше такого не было, это новое направление, поэтому пока не настроен учет
т.е. получается как:
1. ООО продал другому ЮЛ насос - Дт 62, кт 90 и т.д., док-т - УПД+гарантийный талон
2. Конечный покупатель - мы его не знаем обращается в СЦ для ремонта ил замены - док- т - претензия, акт рекламации и т.д.
3. СЦ принимает решение о замене запчастей либо замене самого насоса, о чем пишет письмо нам.
4. Мы передаем в СЦ новый насос либо запчасти
5. СЦ передает бракованный насос нам, либо утилизирует его; меняет запчасти
6. При замене запчастей СЦ выставляет нам АВР на замену

Вот возникают вопросы, какими проводками и документами в 1С отразить замену бракованного насоса на новый и как отразить передачу запчастей?
у меня пока варианты набросанные есть:
1. Продажу мы отразили, все норм
2. Сц передает нам бракованный насос (ну или не передает), проводка ДТ 41 КТ 76 - мы принимаем (пусть даже виртуально) этот насос
Дт 76 КТ 41 - передаем новый насос на замену

Я прочитываю статьи по поводу гарантийного ремонта, где пишут что я должна сделать корректировку УПД, сторно 62-90 и т.д., но если наш клиент не в курсе о том, что конечный покупатель обратился в СЦ, и к нему придет эта корректировка, как это будет выглядеть? плюс он должен подписать замененную УПД. Не могу понять эти манипуляции

В случае замены Запчастей (как давальческое)
Дт 10,07 - Кт 10,05 - передача ЗЧ в СЦ
Дт 44 - КТ 10,07 - АВР+ отчет о замене ЗЦ

Помогите пожалуйста, вдруг кто практикует. Зарнее спасибо большое
SSBuh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2024, 13:46   #2
учиться никогда не поздно
 
Аватар для Lem@n
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,729
Спасибо: 561
По умолчанию Re: Гарантийный ремонт

Цитата:
Сообщение от SSBuh Посмотреть сообщение
Помогите пожалуйста, вдруг кто практикует. Зарнее спасибо большое
Я, правда, не практикую такое, но возник вопрос, почему из СЦ приходит напрямую к вам, а не к непосредственному поставщику за № 18? А он уже по цепочке не передает своему поставщику пока не дойдет до вас. Тогда, насколько я понимаю, проводки пройдут у всех, в том числе и у вашего непосредственного оптового покупателя. Нет?
__________________
Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством
Lem@n вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2024, 08:08   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 29
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Гарантийный ремонт

Цитата:
Сообщение от Lem@n Посмотреть сообщение
Я, правда, не практикую такое, но возник вопрос, почему из СЦ приходит напрямую к вам, а не к непосредственному поставщику за № 18? А он уже по цепочке не передает своему поставщику пока не дойдет до вас. Тогда, насколько я понимаю, проводки пройдут у всех, в том числе и у вашего непосредственного оптового покупателя. Нет?
Сколько я прочитываю информацию, вроде так и получается. Но т.к. мы дилеры, и мы даем гарантию, мы заключаем договоры с авторизованными СЦ, соответственно в наш СЦ и бегут по гарантии. В принципе если не читать статьи, по логике так и получается. Даже я как физ лицо допустим купила утюг, он сломался, но в момент продажи, продавцы дают адреса сервисных центров, я иду уже в сервисный центр, а они в свою очередь сами разбираются кому чего предьявлять.
Причем еще ситуация такая, что продажа осуществляется в другие города, насос был отправлен допустим из Томска в УФУ, затем Уфы во Владивосток, естесно конечный Покупатель бежит в СЦ, находящийся во Владике.
Вчера нашла статью из Гаранта, где описано что СЦ должен сделать КПД предыдущему продавцу, и там по обратной цепочке это все передается. Но все равно пока не пойму ее
SSBuh вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.04.2024, 21:42   #4
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,262
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Гарантийный ремонт

Цитата:
Сообщение от Lem@n Посмотреть сообщение
Я, правда, не практикую такое, но возник вопрос, почему из СЦ приходит напрямую к вам, а не к непосредственному поставщику за № 18? А он уже по цепочке не передает своему поставщику пока не дойдет до вас. Тогда, насколько я понимаю, проводки пройдут у всех, в том числе и у вашего непосредственного оптового покупателя.
Совершенно согласна
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 22:31. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot