Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
![]()
Подскажите, пожалуйста, возникла такая ситуация:
Мы подписали договор на выполнение работ, получили предоплату, закупили материалы, выполнили часть работ по сборке электротехнических шкафов. Сейчас завод, для которого мы выполняли работы, временно законсервировали; и по соглашению сторон мы с Заказчиком решили прекратить договор. По условиям договора мы не возвращаем им деньги, но возвращаем материалы и результаты работ. Подскажите как правильно составить акт для такого завершения работ.
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Лучший друг ИФНС!
Регистрация: 15.08.2006
Адрес: Арбитражный суд г. Москвы
Сообщений: 242
Спасибо: 0
|
![]()
Если работы выполнялись не по проекту а по простому техзаданию или некой спецификации к договору, то особой формы акта не предусмотрено.
В любом случае вы обязаны зафиксировать объем выполненной работы - указать его общую стоимость и отгрузить его обычным актом выполненных работ и счетом-фактурой. Важно что бы из условий договора можно было легко расценить сколько стоит та часть работ, которую вы выполнили. Материалы, купленные под этот договор вы так же ему обязаны продать, можно и по учетной цене (+НДС естественно) . В результате этих действий у вас образуется некое сальдо по взаиморасчетам с вашим заказчиком. Если по итогам вы остаетесь должны заказчику - для вас это будет полученный аванс. Его вы возвращаете ПП с назначением платежа - возврат аванса. Не забудьте зачесть НДС с возвращенной суммы (если вы конечно не забыли ранее выписать счет-фактуру на аванс) Последний раз редактировалось Спроситель; 11.07.2008 в 08:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо, Спроситель.
К счастью у нас УСНО - НДС считать не нужно. По условиям договора мы можем прекратить выполнение договора по соглашению сторон, может мне следует запросить у них письмо - просьбу о прекрашении договора с указанием причины? Если быть точной, то аванс был 200 т.р. (именно на закупку материалов), материалы приобретены на сумму 189 т.р., плюс выполнена частично разработка документации и монтаж. Материалы 90% были переданы в производство в прошлом месяце. Т.о. остатки материалов, мы предполагаем передать им по товарной накладной по цене покупки, результаты незавершенного производства тоже думаю по накладной, но пока не знаю как лучше установить цену, наверно тоже по себестоимости материалов. А вот оставшиеся 11 т.р. не знаю как лучше закрыть? По договору при условии нормального завершения работ - мы закрываем работы актом. Может мне акт работ сделать на 11 т.р. А еще интересно - как правильно оформить акт? Счет мы выставляли на услугу "Разработка документации и монтаж...", а акт на что будет - на незавершенный монтаж? Кстати документацию мы им передавать не хотим - это стоит гораздо дороже, чем они заплатили.
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Лучший друг ИФНС!
Регистрация: 15.08.2006
Адрес: Арбитражный суд г. Москвы
Сообщений: 242
Спасибо: 0
|
![]()
tanec, по поводу выполнения тех или иных условий договора со своим заказчиком - здесь я никаких коментариев давать не буду. Каждый сам решает как он ведет свой бизнес.
Акт можно сделать на выполнение этапа работ по договору. НЗП я нверное не предавал бы, а списал бы его на выполнение этапа работ и продал бы его на 11 т.р. дороже чем сложилась сумма НЗП, что бы не быть должным )) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
![]()
У нас первый этап называется:
"разработка документации и закупка комплектующих" по итогам его мы должны передать документацию, но мы не хотим ее передавать, т.к. они нам не будут доплачивать за этап. Поэтому акт на выполнение этапа работ я составлять не хочу. Я предполагаю сделать так: 1) передать заказчику материалы по товарной накладной по цене покупки. Приблизительно на 15 т.руб. 2) результаты незавершенного производства по товарной накладной по себестоимости материалов. Приблизительно на 174 т.руб. 3) сдалать акт на услугу: приобретение комплектующих и материалов. На оставшиеся 11 т.руб. 15+174+11 = 200 т.р. т.о. я не буду должна заказчику - и будут отражены реально выполненные и переданные заказчику работы. Подскажите, так правильно будет?
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
![]()
Я для начала подписал бы соглашение о расторжении, где все детали полюбовного расставания можно прописать.
Потом подписал бы акт, причем один. В нем можно выделить и 1) реально выполненные работы по взаимно согласованной оценке (с учетом использованных материалов), 2) закупленные ТМЦ по себестоимости (те, которые не были использованы и передаются заказчику). А какой смысл услуги выделять отдельным актом? Они есть часть выполненных работ. Разницы в цене договора и сумме, указанной в акте, быть не должно. Всю разницу отнесите на выполненные работы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо, хороший совет!
Правда у нас цена договора в 2 раза больше аванса, который они заплатили! Это тоже отразить в соглашении о расторжении?
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
![]()
я бы сделал так
...заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. Стороны пришли к соглашению расторгнуть Договор № __ от "__" _______ 200__ г. с "___" ___________ 200__ г. 2. Все обязательства Исполнителя по Договору № __ от "__" _______ 200__ г. считаются выполненными после передачи Заказчику по акту сдачи-приемки работ результатов всех фактически выполненных работ по сборке и монтажу оборудования, результатов фактически оказанных услуг, а также приобретенных и не использованных Исполнителем оборудования и материалов до момента подписания настоящего Соглашения. 3. Вся сумма денежных средств, перечисленная Заказчиком Исполнителю в качестве аванса до момента подписания настоящего соглашения, признается Сторонами новой ценой договора № __ от "__" _______ 200__ г. и оплатой в полном объеме за фактически выполненные работы по этому договору. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо, прямо полегчало!
Спасибо за текст соглашения! ![]()
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Установка ТАКСКОМ и покупка 1С. Как правильно сделать проводки? | VikaV | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 7 | 31.05.2008 22:29 |
как правильно списать затраты | Илона Садыкова | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 07.04.2008 15:27 |
Как правильно оформить замдиректора | Амелия | Зарплата и кадры | 2 | 23.10.2007 06:55 |
как правильно 24.00 или 00.00 или КАКОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОМАНДИРОВКИ, ??? | Лариса_ | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 04.12.2006 09:15 |
как правильно оформлять накладные | Федорова Ирина | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 04.09.2006 02:57 |