Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
18.02.2007, 12:22 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 25.01.2007
Адрес: г. Екатеринбург
Возраст: 42
Сообщений: 77
Спасибо: 0
|
Ареда компьютера у работника
Добрый день, кто-нибудь оформлял договор аренды компьютера с работником организации? Какие сейчас платежи за аренду можно установить (в соответствии с рыночной ценой). Как еще можно принять комп. в организацию (кроме поступления от учредителя)? :o
|
18.02.2007, 12:57 | #2 | |
дир, просто дир
|
Re: Ареда компьютера у работника
Цитата:
С любой вещью можно сделать следующее: арендовать, передать как вклад в уставной, купить, продать, подарить, завещать. О! Забыл! Потерять! Во как! А значит можно найти.;) Выбирайте на любой вкус. |
|
18.02.2007, 21:37 | #3 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Ареда компьютера у работника
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.02.2007, 09:54 | #4 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Re: Ареда компьютера у работника
Кроме писем налоговиков, данное право указано в ТК:
Статья 188. Возмещение расходов при использовании личного имущества работника При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. |
21.02.2007, 01:51 | #5 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Ареда компьютера у работника
Цитата:
возмещение = компенсация (износ) + мат расходы |
|
21.02.2007, 22:51 | #6 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
|
Re: Ареда компьютера у работника
З. Тедеева, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»
Покупка основного средства требует сразу не только довольно крупных вложений. Как известно, поставив его на учет, фирма должна регулярно уплачивать по нему налог на имущество. Большинство из этих проблем можно решить, позаимствовав на время необходимый объект, например автомобиль, у собственного сотрудника. Правда, порядок налогообложения подобной операции во многом зависит от того, как она будет оформлена. Сотрудник-арендодатель Если фирма предполагает заключить с работником договор аренды какого-либо объекта, то надо иметь в виду следующие условия. Во-первых, в качестве объекта может выступать лишь имущество стоимостью более 20 000 рублей. Ведь все, что обладает меньшей стоимостью можно сразу отнести к текущим затратам, то есть признать материалами или сырьем. На самом деле данное требование не вызывает особых нареканий. Согласитесь, сама по себе идея арендовать МПЗ абсурдна. Во-вторых, пользоваться предметом аренды должен не сотрудник-собственник, а иные работники. Здесь объясняется все просто: в противном случае данная операция уже не считается прокатом имущества, а значит и налоговые последствия будут несколько иными. Основное преимущество «арендного» варианта заключается в том, что организации не придется платить налог на имущество с позаимствованных вещей. Кроме того, в связи с тем, что договор аренды относиться к категории гражданско-правовых, работодателю не придется начислять и платить в бюджет ЕСН с выплат в пользу сотрудника. То же самое правило касается и взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку у них та же налоговая база, что и у соцналога. Еще одним существенным «плюсом» можно назвать то обстоятельство, что выплаты, произведенные организацией по договору аренды в пользу сотрудника, полностью будут уменьшать налогооблагаемую прибыль. Вместе с тем как ни крути, даже при таких отношениях с подчиненным фирма все равно остается его налоговым агентом по НДФЛ. Поэтому с сумм, начисленных работнику по договору аренды, компании придется удержать и перечислить налог в бюджет. В бухгалтерском учете операции по аренде имущества будут отражены так: Дебет 26(25,44) Кредит 73 – начислена арендная плата за пользование имуществом сотрудника; Дебет 73 Кредит 68 – удержан налог на доходы физических лиц с арендной выплаты сотруднику; Дебет 73 Кредит 50 – выплачена сотруднику арендная плата. Личное имущество в служебных целях Как неплохую альтернативу договору аренды фирма может рассмотреть и так называемое соглашение об использовании личного имущества в интересах фирмы. Такой документ лучше оформить в виде приложения к трудовому договору. В нем надо обязательно указать размер ежемесячной компенсации, естественно, предварительно согласовав его с работником. Обратите внимание, выплаты бесспорно признаются компенсацией, только если сотрудник лично пользуется своим имуществом. Иначе налоговики могут заподозрить наличие «арендных» отношений (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Итак, раз за использование личного имущества работнику причитается компенсация, то с соответствующих выплат не нужно удерживать НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК). Не нужно уплачивать и ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК) с «пенсионными» взносами. Вроде бы все замечательно получается, однако может ли фирма учесть в полном размере сумму компенсации при расчете налога на прибыль? В статье 264 Налогового кодекса дан перечень прочих расходов, который в принципе является открытым. Главное, чтобы эти расходы были: – экономически оправданны; – документально подтверждены; – направлены на получение дохода: Если все условия соблюдены, то, по мнению экспертов журнала «Практическая бухгалтерия», компенсацию можно без проблем учесть в составе прочих налоговых расходов. Правда, о том, в каком размере это можно сделать, стоит поговорить отдельно. Налоговый кодекс не ограничивает величину компенсации за использование личного имущества сотрудника в интересах фирмы. Поэтому организации необходимо установить и согласовать с сотрудником такой размер выплат, который был бы «экономически оправдан». Что же это значит? По мнению представителей Минфина, размер компенсации должен быть равен сумме амортизации по этому имуществу (письмо от 31 декабря 2004 г № 03-03-01-04/1/194). Для ее расчета организации нужно обратиться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, и определить, к какой категории относится имущество сотрудника. Исходя из этого установить его СПИ и рассчитать ежемесячную норму амортизации (в процентах). Уже на основании этой нормы и рыночной стоимости имущества исчислить месячную сумму амортизации, а соответственно и размер компенсации. В то же время может оказаться, что объект не поименован в Классификаторе основных средств. Как же тогда быть? Срок полезного использования такого имущества можно определить в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организации-изготовителя. Если и это по тем или иным причинам оказалось невозможно сделать, то фирме ничего не остается, как самостоятельно установить срок использования имущества, и уже на этой основе рассчитывать размер компенсации сотруднику. Благо законодательных препятствий на сей счет пока нет. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кто имеет право подписи в трудовой при увольнении работника | Ангел23 | Зарплата и кадры | 18 | 30.07.2009 16:35 |
Перевод работника в другой город | Romana | Зарплата и кадры | 4 | 31.01.2007 11:11 |
Использование имущества работника | Helga | Налоги и право. Юридические вопросы. | 4 | 21.09.2006 14:50 |