Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Организация до 01.01.2010г. была на УСНО (6%).
В июле 2009г.были приобретены 4 мебельных станка стоимостью 35500, 169000, 39000, 180000 соответственно. Но эти ОС в эксплуатацию не вводили, т.к. организация занималась и занимается ремонтом помещений. Сейчас взялась за расчет налога на имущество. Как считать подскажите пожалуйста!! Если мы не вводили ОС в эксплуатацию как их учитывать при расчете налога на имущество? В балансе? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Расчет налога на прибыль идет целиком по бухгалтерскому учету. Так, что Ваши станки должны находиться на 08 счете. Который не входит в расчет среднегодовой стоимости имущества. Другой вопрос зачем Вы их купили, если не используете. Таким же вопросом задастся и ИНФС при проверке. Придется доказать, что данные станки действительно не введены в эксплуатацию. А как думайте сами. Я бы на месте проверяющего обязательно попробовала бы включить все это в базу. Готовьте аргументы в свою защиту.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
В июле 2009г. директор открыл вторую фирму с полным налогообложением, которая занимается мебельным производством. А в ОКВЭДы своей фирмы (на УСНО) добавил мебельное производство. Как мне сказали - это планировалось для того, чтобы одна фирма работала с упрощенцами, вторая с полным налогообложением.
![]() Так же объяснили мне, что купили оборудование на строительную фирму с УСНО - чтобы налоги не платить на имущество. По факту оборудование использует вторая фирма (мебельное производство). А по докам - оно просто висит у нас. А для налоговой можно будет так и сказать: Хотели заняться производством, закупили оборудование, дело не пошло. Так их не устроит? Может тогда ввести его в эксплуатацию с 01.01.10г.?? Но мы же ничего не производим... |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Знаете, если у Вашего директора 2 фирмы в одной налоговой и там и там он директор. То будет ну не очень красиво. Конечно можно сказать налоговой, что мол купили, но ничего не получилось. Но инспектор не дурак. Возьмет и захочет их посмотреть. Ну и что он увидит. Даже если Вы их оставите в таком состоянии, то что дальше, когда Вы захотите от них избавиться. Как Вы все это учтете. Оснований для списания у Вас не будет. Только продать, а за сколько. И круг вопросов будет только больше и больше. Надо подумать, что сделать сейчас. Можно их кому-нибудь продать. Например в первом или втором квартале. Очень было бы не плохо их продать туда где идет производство. Но если там и там директор одно лицо. Тоже не очень красиво. Можно продать по доверенности. Или отдайте в аренду, им же. Сумма аренды равна сумме амортизации. Только это тоже не очень красиво. Лучше избавиться от них и туда где есть производство. В при условии амортизации в течении 5 лет сумма налога будет в первый год около 8 тысяч, а потом и того меньше. Так стоит ли оно того.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
А... В фирме, которая сейчас занимается мебельным производством - директор и учредитель другой человек. Директор фирмы с оборудованием там не фигурирует. Они создавали фирму вместе, потом каждый занялся своим делом. В связи с этим и встал вопрос - что делать с оборудованием?
Эти 2 директора обратились к юристу который им сказал, что продавать оборудование не выход (фирма-продавец попадает под налог на прибыль).И посоветовал им, чтобы фирма-владелец ОС подождала три года и продала их за бесценок. Как лучше поступить в данном случае? Получается, что связь документальной между 2 фирмами нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
А если ввести их с момента покупки (т.е. с июля 2009г.) какие действия должны быть сейчас? Мы же на упрощенке были до этого.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Продать их за бесценок Вы их можете и сейчас. Цена назначается по соглашению сторон. А вот с другими налогами у Вас возникнут очень спорные ситуации. Особенно если Вы их введете в действие до 31.12.09. Если Вы были на УСНО и объект доходы, то может продать из Вашему директору (или еще кому) и убрать с баланса. И Вам хорошо, и налоги платить не надо, и имущество если, а при возникновении между ними споров всегда документы под рукой. Да было имущество и вот оно на мне. Под объект налогообложения вы не попадаете, УСНО работает по оплате, оплаты нет - нет и объекта налогообложения. И налоговую Вы не извещали о составе своего имущества, а даже если извещали, все продали. Нет ничего.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Т.е. вы предлагаете продать оборудование физ.лицу? Так как руководители больше совместно не работают, директор мебельной фирмы хотел купить оборудование на себя, как физ.лицо. Как можно это сделать?
Купили это оборудование в лизинг, расплачивались в течение 6 месяцев через р/сч. в декабре весь долг закрыли. Т.е. в декабре мы можем сделать договор с директором мебельной фирмы как физ.лицом на приобретение этого оборудования, поставив цену, скажем - по 1000 рублей каждый станок и все? А с оплатой как быть? Через кассу просто провести приход от физ.лица за оборудование? А по поводу продажи ОС по истечении 3-х лет - сказали что так говорит их опытный бухгалтер, при этом ссылку для ознакомления на Закон мне таки не предоставили. ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Извините, что так долго не отвечала. Думала вчера весь вечер даже уснуть не могла. Так вот. До чего я додумалась. Вот смотрите. Если Вы сейчас вводите ОС в эксплуатацию и ведете всю это 3 года. Что мы имеет. А очень сильно сомневаюсь, что Вы сможете принять эту амортизацию в расходы по прибыли. К расходах по Вашему виду деятельности это не относится. Все в расходы нельзя. Только за счет чистой прибыли. Ну и посчитайте, сколько Вы её заплатите в течении 3 лет, а теперь умножьте на налог на прибыль. Ну и что сколько заплатили. Дальше при продаже через 3 года мы имеем сумму реализации. С этой суммы реализации мы не можем учесть ни расходы по прибыли (даже остаточную стоимость не учтете) ни зачесть НДС. И не забудьте просчитать налог на имущество за 3 года. Вот теперь все это суммируйте и посмотрите, что Вы теряете за 3 года. Я теперь смотрите, при переходе на ОСНО с УСН Вы должны были всю свою задолженность перед Вами обложить 6% и включить их в налоговую базу по УСН. Теперь смотрим, что если мы эти станки реализовали в том году, то Вы должны были включить сумму задолженности от покупателя в налоговую базу. Ну теперь и смотрим при реализации за 100 000 рублей сумма налога составит все 6 000. И все. На мой взгляд проще заплатить сейчас и продать все это кому угодно. По поводу физического лица составляете обычный договор купли - продажи. Принять эти деньги в кассу Вы не можете, нет кассового аппарата. Заранее оговорите в договоре порядок оплаты, через банк. А продать станки стоимостью 500 000 за 10 000 очень сложно. Можно сказать, что в процессе хранения они были повреждены, но повреждения можно устранить (ну например затопило, и надо их ремонтировать). Вот тогда и можете продать дешевле. Только оформите правильно документы и оговорите в договоре купли-продажи, что станки, подлежат ремонту. Инспекторы по УСНО не очень сильно привязываются к реализации имущества и по сумме этого имущества, ну если она реальна более или менее. А вот на ОСНО проблем будет больше. Ну а если оставите на 08 счете тоже проблемы будут. Каждый квартал будете бегать и объясняться в ИФНС. Вот так я думаю. Рассчитайте все возможные варианты и покажите их директору. Может он и решит, что продать прошлым годом будет проще.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Да я тоже пол ночи думала
![]() Вопрос еще по договору - сделаем договор купли-продажи в 2009 году с передачей имущества в 2009г. и укажем срок оплаты скажем, до июня 2010г. Физ.лицо оплатит через банк эти средства. Вопрос: получается доход уже в 2010 году, значит и под усно он не попадает? И пойдет в доход по налогу на прибыль? Спасибо Вам огромное за внимание!!! ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Если же все таки оставляем оборудование на 08 счете. Посмотрите пожалуйста - правильно ли я рассчитала налог на имущество?
1 станок = 30084,75, 2 станок = 143220,34, 3 станок = 33050,85, 4 станок = 152542,37 Итого: 358898,31. Далее 358898,31*2,2%=7895,76. И сумма к уплате за 1 квартал 7895,76/4=1973,94р. И еще вопрос - получается что они постоянно будут висеть по одной стоимости? Мы же их не используем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Если Вы их оставляете на 08 счете налога на имущество у Вас нет. Амортизацию Вы не начисляете. И соответственно их стоимость не меняется.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Ну т.е. оставлю, пусть висят на 08! Налоговая вызовет - скажем, что не работаем в этой сфере поэтому и оборудование простаивает! А там уж через три года пусть что хотят делают...
![]() Спасибо огромное за то, что уделили внимание!!! ![]() Пойду делать нулевую декларацию по имуществу... |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 27.12.2008
Сообщений: 169
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день!у нас на счете 08 числятся основный средства.решили отсрочить ввод в эксплуатацию, чтобы не принимать к вычету НДС,чтобы не попасть на возмещение, и не уменьшать прибыль.Скажите, пожалуйста, какие могут быть аргументы для ИФНС -почему не ввожу в эксплуатацию?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
А при чем здесь НДС? К вычету НДС Вы принимаете когда поставили ОС на баланс, а это и 08 счет тоже (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ). Вычет Вы не можете поставить если у Вас нет счет фактуры (абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ).
Но даже в этом случае налоговая к Вам будет иметь большие претензии если Вы поставите НДС к вычету в момент введения ОС в эксплуатацию, это будет не обоснованно. И по налогам: 1. прибыль Вы завышаете - вопросов не будет. 2. налог на имущество - занижаете. Самое простое - говорить, что это ошибка и Вы планировали продать ОС, но поставили не на тот счет, надо было на 41. А воообще-то проще просчитать на сколько занижаете и тогда станет ясен размер проблемы... 3. НДС - при введении в эксплуатацию не сможете поставить НДс к вычету. |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Елена74 (14.10.2014) |
![]() |
Метки |
имущество на 08, основные средства |
|
|