Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]()
Подскажите, пожалуйста! ООО сдает в аренду кабинет. Нужно ли открывать дополнительный вид деятельности для этого? Мы работаем с НДС. Нужно ли выставлять счет-фактуру? На каком счете отражать доход, полученный от аренды? Нужно ли разделять расходы на аренду(коммунальные платежи) с нашими общими расходами? И какие еще документы нужно оформлять при сдачи помещения в аренду???
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]()
натбух, Мы -ООО с основным видом деятельности: производство готовой продукции и прочих мет. изделий. Договор аренды заключили. Кстати, на какой срок лучше заключать - "на год" с дальнейшим продлением или "бессрочный"-это имеет значение? Надо ли открывать дополнительный вид деятельности: сдача помещения в аренду? А в счете-фактуре просто указываем "сдача помещения в аренду за октябрь (например) месяц"? Так это все таки будет как доход от оказания услуг, или раз вы говорите что на 91, то доход от внереализационной деятельности?
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]()
Что Вы под этим подразумеваете? Если речь идет о регистрации нового кода ОКВЭД - то не нужно. Если речь идет об изменениях к уставу, если в нем данный вид деятельности не прописан - то нужно.
Нужно. Если это не основная Ваша деятельность, то на 91.1 Цитата:
Договор, акт приема-передачи помещения в аренду, приложения к договору - планы и экспликации. Ежемесячно - счета, акты, счета-фактуры. Если есть желание регистрировать договор в УФРС - то заключайте на год, если нет - на 11 мес. с последующим продлением или перезаключением. Да. Еще желательно ссылку на договор и площадь. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]()
Youlia[/b], В Уставе данный вид деятельности вроде прямым текстом не прописан, но есть пункты:1.производство и реализация товаров народного потребления , работ, услуг
2.осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и способствующих основным задачам деятельности Общества.Это пункты из "Основных задач и целей деятельности ОБщества". Или как-то отдельно должно быть сказано об аренде? |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
а в чем заключается "регистрирование договора в УФРС" и чем это чревато, для чего делается? |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]() Цитата:
Прочие. Цитата:
Цитата:
Это делается, если срок аренды год и больше. Регистрируется обременение на недвижимость. Т.е. даже если Вы помещение свое продадите, арендатор Ваш будет в нем сидеть и при новом собственнике пока не кончится его договор. И никто его оттуда не сможет выкинуть. В общем-то, и без регистрации договор аренды так просто не расторгнуть, даже если арендатор будет задерживать платежи, а с регистрацией это вообще трудная задача. Поэтому арендодатели не стремятся заключать долгосрочные договоры. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]()
Youlia, большое спасибо за столь внятные разъяснения!!! Я хотела бы уточнить еще по поводу проводок:
1. Дт 62 Кт91,1 -сумма арендной платы от арендодателя 2. Дт 91,2 или же 90,3 (у меня там обычно НДС) Кт 68 -сумма НДС 3. Дт 51 Кт 62 - оплата Все здание амортизируется, сдаем одну комнату. Обязательно ли переносить стоимость арендованного помещения и сумму начисленной амортизации с субсчетов по учету собственных основных средств на субсчета по учету основных средств сданных в аренду?Нельзя ли так и начислять амортизацию как на свою собственность? Если нет, то как это будет выглядеть в проводках? И если в договоре поясним, что все расходы по коммуналке берем на себя, можно ли эти расходы списывать как свои собственные и не выделять что это расходы арендованного помещения??? |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
quo
Регистрация: 26.10.2010
Возраст: 44
Сообщений: 734
Спасибо: 4
|
![]()
В случае если сдача имщества в аренду не является для Вашей организации основным видом деятельности, то доходную (доход от сдачи в аренду) и расходную часть (расходы связанные со сдачей в аренду имущества) по данным операциям следует отражать на сч. 91., оответственно начисление НДС на 91.2.
Что касается переноса стоимости сданного в аренду имущества и начисленной по нему амортизации на отдельные субсчета, в Вашем случае здание одно и учитывается как единый инвентраный объект, по этой причине не совсем ясно как это сделать практически. Ведь если и предположить что вы выделите стоимость помещения и отнесете на отедльный субсчет, то в конечном итоге первоначальная сто-ть самого здания измениться. А как известно первоначальная ст-ть измениется лишь в случаях достройки, модернизации и т.п. Такой варинат в данном случае не приемлим. Для удобства конечно же можно выделить на "бумаге, для себя" стомость сдваемого в аренду помещения и начисленную на него амортзацию (например исходя из пропорции площади помещения к общей площади здания). Расходы по коммуналке для бух. учета учитывайте как свои собственные в составе прочих расходов. Для налогообложения данные расходы спорные. Во-первых они могу быть признаны как не обоснованные и экономически не оправданные. Поскольку Вы оплачивете коммуналку в инетересах другого лица. Но, есть смысл утверждать, что данные расходы направлены все таки на получение экономичеких выгод и неразрывно с этим связаны c операциями по передаче в аренду имущества. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
![]()
И еще такой вопросик, пожалуйста: в налоговом учете доход будет учитываться как:
1.Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (0/1/1) 2.Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. (0/1/6) или 3.Доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК (0/4/4) |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]()
Я думаю, что в Вашем случае - это внереализационный доход (т.е. третий вариант). Выбранный способ классификации этих расходов Вам нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
***
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 123
Спасибо: 0
|
![]()
Можно задать вопрос вроде бы по теме. ИП сдает помещение в аренду. 1. Если при регистрации ИП не было такого вида деятельности как сдача нежилых помещений в аренду, то нужно этот ОКВЭД добавить. 2. Заключить договор аренды с указанием того, что коммунальные платежи платит сам ИП. 3. Выставлять ежемесячно с\ф, акт в\р. 4. По истечении года заполнить и сдать 3 НДФЛ и уплатить налог. А вот в декларацию вносить и платить налог с какой суммы? Если в договоре например сумма аренды всего 2000, 1000 коммунальные услуги. Спасибо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]()
2000 пойдет в доход, а 1000 р. поставите на проф. вычет, и тогда налог будет исчисляться с разницы, т.е. с 1000 р. При этом необходимо, чтобы и доход был фактически получен и коммунальные платежи фактически оплачены.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|