Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
08.07.2007, 13:17 | #1 |
пытаюсь что то понять...
|
учет книг
Помогите пожалуйста разобратся, начинающему, на деньги выданные подотчет были купленны книги+концелярские товары. На какие счета пойдут книги и как их потом списать на сч 26 в 1с 8.0. - вручную? или оформлением какого либо документа?
С концелярскими товарами немного понятно - их на сч10 потом вручную на 26, так? А вот с книгами не очень |
09.07.2007, 09:53 | #2 |
статус: бухгалтер
|
Re: учет книг
У меня тоже 1С 8.0, я списываю документом требование-накладная (основная деятельность/производство/требование-накладная). Канцтовары используются сразу, так зачем их относить на 10 счет? Я канцтовары и книги сразу списываю на 26 счет.
|
09.07.2007, 11:25 | #3 |
пытаюсь что то понять...
|
Re: учет книг
evilinka, т.е. с 71 сразу на 26?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.07.2007, 13:27 | #6 |
статус: бухгалтер
|
Re: учет книг
Можно и через 10 счет, но зачем, ведь канцтовары сразу используюся, а если брать 10 счет, то получается что они сначала приходуютя на склад, а потом списываютя в расходы, просто бумажек больше
|
09.07.2007, 19:24 | #7 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: учет книг
А Вы как думали? Канцтовары это материалы, которые сначала оприходуются, а затем списываются. На канцтовары необходимо оформлять и приходный ордер и требование-накладную.
Приобретенные канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю Последний раз редактировалось Nadia; 09.07.2007 в 20:00. |
09.07.2007, 19:34 | #8 |
пытаюсь что то понять...
|
Re: учет книг
Nadia, Спасибо, а вот книги тоже - материалы или всетаки нет?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.07.2007, 20:19 | #11 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: учет книг
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 мая 2006 г. N 07-05-06/116 Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем обращаем внимание, что порядок изменения учетной политики установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н. Исходя из этого Положения, а также принимая во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 N 147н не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерском учете и отчетности, считаем обоснованным соответствующее изменение учетной политики лишь в отношении объектов, принятых организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанного Приказа. По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей. Пункт 1 статьи 256 Кодекса также устанавливает, что амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса под основными средствами в целях главы 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Учитывая изложенное, объекты жилого фонда в целях налогообложения прибыли не могут быть отнесены к основным средствам, подлежащим амортизации, так как не отвечают указанным выше критериям. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 256 Кодекса в целях налогообложения прибыли не подлежат амортизации приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. При этом стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов. Таким образом, расходы налогоплательщика на приобретение бухгалтерской литературы стоимостью 11000 рублей за единицу учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль организаций в порядке, изложенном в подпункте 6 пункта 2 статьи 256 Кодекса, т.е. включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанной литературы. Директор Департамента Л.З.ШНЕЙДМАН
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
09.07.2007, 20:20 | #12 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: учет книг
Вопрос: Наша компания приобретает дорогостоящие справочники, необходимые в производственной деятельности. Как учитывать их в целях бухгалтерского учета и налогообложения?
Светлана Кирюшкина Ответ: В налоговом учете независимо от цены справочников они не включаются в состав амортизируемого имущества, а относятся на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Расходы отражаются в момент приобретения (пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ). Что касается бухучета, то справочники могут быть признаны основными средствами, если выполняются условия, перечисленные в п. 4 ПБУ 6/01, и если их стоимость превышает установленный лимит. Соответственно, в таком случае дорогостоящие издания будут амортизироваться. Если же цена справочников не превышает лимит, установленный в учетной политике компании для основных средств (максимально 20 000 руб.), то справочники учитываются на счете 10 "Материалы". При передаче их в эксплуатацию стоимость списывается на затраты. Напомним, что до внесения изменений ПБУ 6/01 содержало отдельную информацию по списанию на затраты книг, брошюр и иных изданий. Их разрешалось списывать по мере отпуска в эксплуатацию. Причем цена значения не имела. О.Мещерякова Эксперт "УНП" Подписано в печать 19.05.2006
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
|
|