Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Зарплата и кадры


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.07.2006, 16:43   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 18.07.2006
Сообщений: 2
Спасибо: 0
Вопрос аренда квартиры для сотрудника

наша фирма решила арендовать для своего сотрудника квартиру. договор аренды жилого помещения заключен между двумя юридическими лицами.
подскажите, пожалуйста, какие налоговые последствия возникают.
я не рассматривать эти расходы в качестве расходов на оплату труда в соответствии со ст. 255 пп 4) нк (я права?). следовательно, есн на эту сумму начисляться не будет.
эти расходы так же нельзя будет принять на уменьшение базы по прибыли.
остаются ндфл и ндс.
ндс можно принять к зачету?
ндфл удерживать и перечислять с какой суммы? с суммы включая ндс или нет?
поделитесь опытом
спасибо
OlgaDixi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2006, 10:26   #2
Модератор форума
 
Аватар для aradzion
 
Регистрация: 01.08.2006
Адрес: г.Иркутск
Возраст: 48
Сообщений: 297
Спасибо: 2
Отправить сообщение для aradzion с помощью ICQ
По умолчанию

Если сотрудник переехал из другого города, то вопрос решается очень просто: ст.217 п.3 НК РФ содержит перечень необлагаемых НДФЛ выплат - в Вашем случае, это "исполнение налогоплательщиком трудовых обязанностей".
Если сотрудник местный - обосновать факт съема ему квартиры будет сложнее.

По вопросу НДС, тут для начала надо вернуться к Вашему решению не включать суммы в состав расходов.
Если Вы примите такое решение, то НДС к зачету не принимайте.
Однако, решение это не верное.
На самом деле, суммы компенсационных выплат уменьшают базу по налогу на прибыль, а следовательно имеет смысл принять к зачету и НДС.

И еще один момент: налоговики утверждают, что коммерческие организации должны использовать нормы компенсационных выплат (в настоящее время они установлены только для гос.учреждений), в соответствии с НК (там действительно сказано, что в состав расходов можно включать в пределах установленных норм).
Однако для коммерческих предприятиях такие нормы не установлены, так что можно включать суммы целиком, но есть вероятность, что придется доказывать это в суде.

Если Вы примите решение включать расходы по нормам, то НДС по превышающей сумме нельзя будет зачесть. Кроме того, на указанное превышение нужно будет начислить НДФЛ.
aradzion вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot