Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
04.08.2011, 09:29 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 04.08.2011
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
Любое более-менее крупное предприятие испытывает потребность в автоматизации своего бизнеса, а следовательно есть и мошенники, которые хотят на этом нажиться. В данной статье мы рассмотрим типовую ситуацию развода клиента на деньги под предлогом установки и обслуживания 1С.
Есть клиент, который испытывает потребность в автоматизации бухгалтерии. Поскольку фирма 1С является монополистом в своей сфере, поэтому сегодня 1С – это имя нарицательное. Все говорят – «нам нужен 1С» и начинают вызывать 1С-специалистов: мальчиков, девочек, фирмы, еще кого-то, со следующим вопросом: «Мы магазин, фабрика, торговая компания, производство, … кто угодно и нам нужно автоматизировать то-то и то-то, чтобы оно работало так-то и так-то». К ним приходят большие солидные дяди и говорят: «Ну да, мы можем это сделать, это будет стоить дорого». Клиент пугается и убегает. Потом приходит мальчик или девочка и говорит: «Да, фигня, я сам уже сотню баз таких понаставил, сейчас мы Вам сделаем». А дальше начинается стандартная история развода, которую мы вам расскажем на примере одной реально существующей компании, с которой это произошло. Их вызывают: - Нам нужна база. - Да, конечно, без проблем, мы уже в 1000 компаний это внедрили, мы уже столько всего сделали, мы и с этими работали и с этими - называя крупные компании города - и с железной дорогой и с аэрофлотом и с администрацией и вообще, назовите любую крупную компанию, они тоже были нашими клиентами. Поэтому мы вам тоже поможем. На самом деле, чтобы решить все ваши проблемы вам нужна УПП (управление производственным предприятием), мега программа, там все есть, вообще все что хотите в этой программе вы сможете сделать, она конечно дорогая, плюс вам нужно лицензировать рабочие места. В общем 150-200 тыс. рублей и вот вам программа. Потом мы вам еще её установим, настроим и даже научим ваших работников в нашем специализированном учебном центре работать на этой программе, но это конечно за отдельную плату. Клиент все это оплачивает, программа устанавливается, работники проходят обучение, потом приходят в компанию, садятся,… а кнопочки в программе другие! Научили их одним операциям, а здесь совершенно другие операции, делать которые они не умеют. Клиент звонит в компанию, которая ему установила программу, описывает ситуацию, на что ему отвечают - Это значит у вас специалисты просто тупые, но ничего, у нас есть call-центр и мы можем вас консультировать - разумеется тоже не бесплатно. Клиент консультируется, но все равно ничего не получается, деньги уходят, заказчик начинает беситься, на что ему отвечают - Да у ваших работников совсем кривые руки, давайте мы специально для вас сделаем доработку, у нас все очень дешево, 600 рублей в час стоит мастер, только единственное, к вам час ехать, час ехать от вас и час у вас минимум работать, так что минимум 3 часа работы. В итоге клиент платит уже по 50-60 тысяч в месяц, а проблемы все равно не решаются, постоянно лезут какие-то косяки и прочая ерунда. А клиента продолжают обрабатывать: Что-то у вас в бизнесе совсем не так, дело же не в программе, программа она работает, вот есть законодательство, вот есть бизнес-процессы, она всему соответствует, значит, это вы что-то совсем не так делаете, что у вас не работает, только вы такие уникальные, у всех остальных все работает. Поэтому ставьте уникальную задачу, что вам конкретно нужно, если вы не можете поставить задачу, у нас есть специалист, который у вас проблему снимет, задачу поставит, только он оплачивается 1200 рублей в час. Специалист от компании, за 1200 рублей в час, сам находит что-то у клиента, сам ставит задачу, потом дает задачу технику за 600 рублей в час. Никто не знает что это за задача, сколько она на самом деле делается. В итоге в конце месяца выставляется счет. Проблема не решается. И тут клиент уже начинает беситься, ругаться, выходить из себя и перестает платить. После чего, компания: «Ах вы так?», демонстративно хлопает дверью, и почему то у клиента на следующий день перестает работать сервер и пропадает вся база. Это закономерная схема развода клиента IT-«специалистом», поэтому, когда перед Вами встает потребность автоматизации своего бизнеса, стоит несколько раз подумать, что для вас предпочтительнее: заплатить сразу много и забыть или же ежемесячно платить по-немногу за вечно не работающую программу. |
04.08.2011, 09:30 | #2 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 04.08.2011
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
С какими похожими трудностями и примерами Вам приходилось сталкиваться?
|
04.08.2011, 09:48 | #3 |
статус: Бог в бухгалтерии
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
Это не навязчивая реклама?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.08.2011, 20:25 | #4 | |
.
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 4,733
Спасибо: 551
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
Цитата:
Тож так думаю |
|
05.08.2011, 13:00 | #5 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
в приведенном примере обе стороны стоят друг друга. Покупатель должен четко сформулировать требования к ПО и продавцу. Далее он попунктно должен все принять, если все соответствует, в этом случае не возникнет приведенного примера. В жизни полно и других - прямопротиволожных примеров.
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
10.08.2011, 10:42 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 06.10.2010
Адрес: Тольятти
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
у нас было нечто похожее, только начальство оказались молодцы и еще на этапе подписания договора сказали: "Раз вы это столько раз проделывали, вам ничего не стоит назвать конкретную цену, а если из отчетов нужно что-то дописывать, мы обговорим это отдельно. Мы даже можем дать базу на диагностику по отдельному договору о неразглашении"
В итоге вместо заявленных двух недель, они выполняли работу три месяца, но на нашем кармане это никак не отразилось Последний раз редактировалось Kater_inga; 10.08.2011 в 10:46. |
10.08.2011, 10:48 | #7 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 06.10.2010
Адрес: Тольятти
Сообщений: 82
Спасибо: 0
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
А какой еще может быть выход? Когда живешь в тьме тараканьей самих 1Совцев из Москвы не выпишешь же))
|
10.08.2011, 11:24 | #8 |
.
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 4,733
Спасибо: 551
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
10.08.2011, 11:27 | #9 |
Хороший парень
|
Re: Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
История о каких то идиотах чесное слово. Как выше заметила Яна, УПП это программный продукт котрый не ставят тысячи компаний и не делают это наскоком. При внедрении УПП, как правило производится обследование компании, составляется план внедрения, оговариваются сроки суммы и т.д. И только после этого начинается внедрение. Обучение персонала происходит не где то в учебных центрах, а непосредственно в компаниии заказчика, на той программе которую внедряют(или на копии), так что обучали одному, а у вас кнопочки другие это "лапша на уши". Далее ничего не работать не может, что то не работает, что то невозможно сделать, такое бывает(из-за особеностей бизнеса). То что приезжают какие то специалисты и что то там делают, такого быть не может. От компании как правило выделяется человек куратор проекта, который принимает все задачи(если структура компании сложная, то кураторов несколько). Каждая задача (доработка) согласуется с обоих сторон и далее выполняется, так что неизвестных заказчику доработок не бывает.
И в вышеприведеной истории что то не сходится. Если это крупная компания, то там такая структура документооборота, что любая бумажка, платежка согласуется по 5-9 раз, и такая история произойти просто не могла. Если же могла, то эту компанию разводят все, поставщики, покупатели, сотрудники компании, вообщем все кому не лень, а такая компания стать или быть крупной просто не может. По поводу мальчиков-зайчиков, который ставили тысячи таких баз. Речь может идти о 1с бухгалтерии. В этом случае может быть 1000 внедрений, и у всех все работает, ибо это маленькие компании в которых практически все штатно, садись и работай. Максимум их "разводят" на обучение пользователей, но в некотрых случаех это просто небходимо. Мораль: Если ты маленький-экономь, никогда не плати много солидным дяденькам, работай с мальчиками зайчиками, если же ты крупный- будь умным, составляй договор, проводи тендер на своих условиях. Пи.Си. А ТС чистой воды продвиженец скрытой рекламы 1с-услуг. |
|
|