Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
09.06.2012, 13:58 | #3 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Re: Расходы при простоях техники
По вине заказчика (т.е.нашей)
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.06.2012, 14:01 | #4 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Расходы при простоях техники
КатеринаШ, Вопрос: Организация осуществляет производство светотехнической продукции, спрос на которую весной и летом падает (в связи с увеличением продолжительности светового дня). При этом в указанный период руководством принимается решение об объявлении вынужденного простоя. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде выплат работникам организации за время простоя?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 октября 2008 г. N 03-03-06/4/71 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде выплат работникам организации за время простоя и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с положениями ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) время простоя (ст. 72.2 ТК РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Таким образом, расходы в виде выплат работникам организации за время простоя как по вине работодателя, так и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, по нашему мнению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.10.2008 |
27.06.2012, 10:08 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 26.06.2012
Адрес: Мытищи
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Re: Расходы при простоях техники
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, мы арендуем помещение, нам выставляют счета. Собственными силами сделали ремонт, Собственнику помещения предоставили чеки(АО) на затраченный материал. В связи с этим он сделал скидку (5000руб.) по счету(50000руб.) за аренду, но счет выставил на полную сумму(50000руб.). Мы оплатили остаток(45000руб.). Это к сожалению был 2011год, а "расхлёбывать" сейчас. По акту сверки Собственник поставил строку Приход(5000руб.) от нас. А у нас по акту сверки идет задолженность ему. Могу ли я сформировать на Д26сч. ремонт помещения с К10 и отправить Собственнику сумму компенсации за простой Д60 К26 ??? Если нет, подскажите, что можно сделать? Спасибо! |
27.06.2012, 14:53 | #6 |
ЗамГл
|
Re: Расходы при простоях техники
я бы скорректировала 60 на доходы текущим числом, типа по акту сверки. Д60/К91.1 - 5000 руб (ну и заплатила б с этого прибыль конена)
|
27.06.2012, 16:26 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 26.06.2012
Адрес: Мытищи
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Re: Расходы при простоях техники
Есть еще некая проблема, мы предоставили чеки на сумму в несколько раз больше, чем они нам сделали скидку. (Собственник каким-то % высчитывал). Как нам теперь подогнать материал на эту сумму, чтобы списать его со склада и отправить ему проводкой? Вера Валерьевна я правильно понимаю Д71/К50 Д10/К71 Д91.1/К10 Д60/К91.1??? А та сумма по ремонту, которая не вошла в скидку я списываю на себестоимость?
|
27.06.2012, 16:43 | #8 |
ЗамГл
|
Re: Расходы при простоях техники
Мария13, я не поняла. Т.е. у вас есть авансовый отчет на приобретения стройматериала? И пока материал для ремонта висит на 10-м счете не списанный (якобы неиспользованный) так? В договоре с арендодателем что написано про ремонт - что за ваш счет? И до сих пор арендуете? Если да - просто в расходы возьмите текущим числом, ну типа отремонтировали тока что. Если В договоре написано что это затраты арендатора, попробуйте составить допик с ним - что вот стороны договорились что конкретный ремонт в июне 2012 - за ваш счет. И опять таки спишете в расходы. Только стоимость материалов не на 91, у меня оптовая торговля и затратный у мня 44, я на себестоимость списываю только стоимость товара и расходы по его доставке, у вас это видимо будет 26-й. Я не понимаю Вы хотите подогнать ПРОШЛЫМ периодом, или скорректировать все таки сейчас?
Последний раз редактировалось Вера Валерьевна; 27.06.2012 в 16:45. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.06.2012, 17:34 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 26.06.2012
Адрес: Мытищи
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Re: Расходы при простоях техники
Да, материалы приобретались по АО 2011г. Все до сих пор на складе (10). Наша программа позволяет работать в том периоде 2011г., соответственно все проводки будут тем периодом. Договор на аренду есть, а на ремонт ни слова нигде не написано. Все было обговорено на словах с руководством.
Ну да, у нас на 26сч. скорее всего будет, я про него и думала изначально, как управленческие расходы. Спасибо большое за помощь!) Теперь остался вопрос в том, как списать материал под эту скидку, если скидка - это какой-то % от общей суммы по АО? Т.е. товар со своей стоимостью не совпадает с той суммой, которая пошла нам за минусом по счету аренды. Ааа.... сама запуталась( Последний раз редактировалось Мария13; 27.06.2012 в 17:39. |
27.06.2012, 20:09 | #10 |
ЗамГл
|
Re: Расходы при простоях техники
Мария13, я бы не трогала прошлый год вообще. а приурочила бы к текущим расходам, повторюсь. И не связывала бы "псевдоскидку" с расходами на ремонт. Если рассматривать с позиции встречной проверки - мало ли что они там себе на приход поставили - вы им документов не выставляли, реализации (т.е. продажи этой 10-ки) им не предоставили, т.е. вы я так понимаю, просто копии чеков им показали, от себя никаких перевыставляющих актов реализации не проводили так? Ну мало ли у кого окажутся копии каких то моих чеков, что это доказывает? Наоборот, вы не обидели налоговые органы, сверились - увидели что как бы у вас доход - заплатили с этого прибыль (текущим числом), выровняли расчеты с поставщиком. А тем временем, аккуратненько, не вдаваясь в детали, попросили бы допик у этих арендодателей на сегодняшнее число, позволяющий Вам данную зависшую "десятку" списать на расходы сейчас (к тому же что АО, как я понимаю, у вас проведен, раз все висит на 10-ке, и на бОльшую сумму гораздо, чем они "скинули".) Т.е. две невзаимосвязанные операции - взаимоотношения по оплате с арендодателем, и списание расходов на ремонт "сегодня".
|
27.06.2012, 20:14 | #11 |
ЗамГл
|
Re: Расходы при простоях техники
т.е. сегодня (или датой допика 2-го квартала) Д60/К91.1 - 5000 руб - корректировка по акту сверки; Д26/К10 - 7800 (например) - ремонт помещения по доп.соглашению.
|
28.06.2012, 09:20 | #12 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 26.06.2012
Адрес: Мытищи
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Re: Расходы при простоях техники
Да, все верно Вы пишите. И это отличный вариант, но наш гл.бух. в связи с тем, что программа -> и работает в любом периоде и все редактирует, любит делать задним числом.
Спасибо большое за помощь!!! Приятно, что есть люди, которые помогают! |
|
|