Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.03.2015, 09:14   #1
бухгалтер
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Ростовская область
Сообщений: 45
Спасибо: 0
По умолчанию Покупка здания

Здравствуйте, ООО на УСН занимается сдачей недвижимого имущества в аренду. Приобрели 2 здания: одно 1965 г. постройки, второе - 1974 г. стены кирпичные, фундамент железобетонные блоки. Акты ф. ОС-1а от продавца получить не представляется возможным, есть от них ксерокопия их акта ОС-4 (акт на списание ОС) из которого видно, что первое здание использовалось ими с 2007 г. - по 2014 г. 83 месяца, а второе здание использовалось ими с 2008 г. - по 2014 г. 63 месяца. Как мне правильно определить срок полезного использования этих зданий для начисления амортизации в бухгалтерском учете? Каким документом это оформить?
ANNA838 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 09:36   #2
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Re: Покупка здания

Цитата:
Сообщение от ANNA838 Посмотреть сообщение
Как мне правильно определить срок полезного использования этих зданий для начисления амортизации в бухгалтерском учете?
принятием ОС должна заниматься комиссия, которая и определит СПИ, основываясь как на имеющихся данных, а возможно и экспертизу состояния проведут (для этого в состав комиссии нужно включить специалиста соответствующего профиля, либо привлечь специализированную организацию).
Цитата:
Сообщение от ANNA838 Посмотреть сообщение
Каким документом это оформить?
если комиссия без привлечения сторонних организаций и экспертиз, то достаточно ОС-1, иначе приложите к ОС-1 все экспертные заключения с актами сторонних организаций.
Log_in вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 09:44   #3
бухгалтер
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Ростовская область
Сообщений: 45
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Покупка здания

Цитата:
Сообщение от Log_in Посмотреть сообщение
принятием ОС должна заниматься комиссия, которая и определит СПИ, основываясь как на имеющихся данных, а возможно и экспертизу состояния проведут (для этого в состав комиссии нужно включить специалиста соответствующего профиля, либо привлечь специализированную организацию).

если комиссия без привлечения сторонних организаций и экспертиз, то достаточно ОС-1, иначе приложите к ОС-1 все экспертные заключения с актами сторонних организаций.
Никто этим заниматься не будет (если за год неудосужились получить от продавца акты ОС-1а). Здания приобретены в 2014 г. и необходимо начислить амортизацию в БУ. Здания относятся к 10 амортизационной группе (СПИ свыше 30 лет)? Как сейчас определить СПИ без привлечения сторонних организаций?
ANNA838 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 23.03.2015, 10:14   #4
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Re: Покупка здания

ANNA838, идете к "хозяину", говорите, что есть три варианта принять отражения в учете:
1. поставить без комиссии (экспертного заключения) только максимальный срок СПИ по такому типу зданий, в этом случае претензий ни от кого не поступит, но на затраты ежемесячно будут идти маленькие суммы.
2. без комиссии - минимальный срок, в этом случае есть риск, что потом придется снять часть расходов, доначислить надоги и уплатить их вместе со штрафами и пенями
3. с участием комисиии - в этом случае будет более-менее реальный СПИ, риск возникновения претензий на порядок ниже.
"Хозяин" примет решение и с вас, как с "гуся вода".
Log_in вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 10:28   #5
бухгалтер
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Ростовская область
Сообщений: 45
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Покупка здания

Спасибо, именно "хозяин" и не удосужился предоставить документы, а теперь "что-то нужно придумать". Как я понимаю выход сейчас следующий: принимаем со сроком 30 лет и начисляем "маленькую" ежемесячную амортизацию. У нас УСН (доходы), поэтому расходная часть не влияет на начисление налога. Каким документом оформить оприходование здания (самим составить акт ОС-1а)?
ANNA838 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
покупка здания в рассрочку Тима Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 17 02.04.2014 12:08
Покупка здания с изменившимися намерениями по его использованию pusk Налог на имущество организаций 11 14.02.2014 10:33
Определям срок поледного использования приобретенного здания Tax_ist Общая система налогообложения (ОСНО) 5 20.07.2012 15:59
покупка здания предпринимателем Yuliya CFO Делимся опытом 3 02.10.2011 18:33
Покупка программы (лицензии на ПО) у физ. лица Юн200 Расчеты 0 19.09.2011 00:46


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 01:14. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot