Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 76
Спасибо: 0
|
![]()
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Мы микропредприятие на УСН.
В учетной политике согласно П. 13.2 ПБУ 5/01 прописали: Стоимость сырья и материалов признавать в составе расходов в полной сумме по мере их приобретения. То есть остатков на 10 счете у нас не будет. Можем ли мы сразу при оприходовании материалов списывать их как услуги на 20 счет, минуя счет 10? Или же правильнее будет сначала оприходоватьна счет 10, а потом требованием-накладной все списать на 20? Последний раз редактировалось АльбинаТ; 04.03.2017 в 09:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 76
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо за ответ. Так хотелось все упростить...
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
![]()
Вот и у меня почти такой же вопрос, как у Т.С.
В ПБУ 5/01 внесен пункт 13.2 "Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления)." Т.е. я так понимаю, канцтовары при оприходовании можно сразу относить на сч. 20 (26), минуя 10 - Дт 20 (26) Кт 60 (71) У меня производства нет, оказываем услуги, поэтому применяю сч.26 В связи с этим с 2017 г. внесла изменения в учетную политику по этому поводу. Указала, что ТМЦ сразу списываются на расходы, а по ТМЦ с длительным сроком службы (малоценный инвентарь и т.п.) ведется аналитический учет на забалансовых счетах. Вопрос в следующем. Какими документами теперь оформлять движение материалов? Когда раньше использовала счет 10, то при получении ТМЦ составляла приходный ордер М3. При передаче в эксплуатацию малоценного инвентаря - требование накладную М11, при списании материалов со сч.10 - акт на списание. А теперь как делать? Нужно ли М3 составлять или сразу делать акт на списание для материалов и М11 для малоценного инвентаря? А может, раз это все введено для упрощения учета, вообще ничего не нужно, кроме накладной на получение ТМЦ от поставщика? В принципе, при получении услуг мы же не составляем каких-то доп.документов, а делаем проводку Дт 20(26) Кт 60 (71) сразу на основании акта полученного от поставщика. Может и в случае с ТМЦ микропредприятиям разрешили теперь оформлять как с услугами? У кого какие мысли по этому поводу, поделитесь. Последний раз редактировалось Irinka.feo; 11.05.2017 в 22:36. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
![]()
Если Вы работаете в 1С, то там упрощенный учет не автоматизирован. Сомневаюсь, что будет отдельный функционал.
Речь в стандарте только про БУ т.е в учете, а в НУ ничего не упрощали. Первичные формы тоже не отменяли, но тут уже внутренний документооборот т.е как пропишите. Признать в составе расходов, в моем понимании, Д 20 К 10. Т.е сразу и не ждать фактического расхода и не отслеживать его в БУ. |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Irinka.feo (12.05.2017) |
![]() |
#6 | |||
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так вот там говорилось, что проводка как раз Дт 20 Кт 60 (71) Ну уж очень хочется уменьшить кол-во бумаг |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
![]()
Если Организация - микропредприятие, то храните все свои "бумаги" в электронном виде в базе 1С.
Распечатаете по требованию. Его вероятность стремится к нулю. Любое упрощение выльется в дополнительные сложности. Сегодня есть право на такой учет, а завтра его не будет. Сегодня в простой Организации, а завтра со сложным учетом будете работать, а его уже забыли и т.д. Есть стандартные документы в 1С, которые Вы хорошо знаете и они никаких проблем не создают. Сделали Поступление - на основании ввели Требование. Все прозрачно и понятно. Есть все необходимые формы и аналитика. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
![]()
Нет, ну все хранить в электронном виде нельзя, даже микропредприятию. Первичка все равно должна быть в бумажном виде, если она без ЭЦП.
А приходный ордер М3, требование-накладная М11 и акт на списание ТМЦ как раз и относятся к первичке. Поэтому и хотелось сократить их количество, если это возможно. Как вести сложный учет не забуду, т.к. опыт не пропьешь ![]() Вот нашла еще разъяснения Минфина по этому поводу. И все же Дт 20 Кт 60, без применения сч.10. Вот только не понятно, для подтверждения факта оприходования и одновременного списания достаточно ли первичного документа-накладная поставщика? Если следовать логике упрощения, то по идее достаточно. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 713
Спасибо: 34
|
![]() Цитата:
Что касается вопроса, то под "упрощением" важнее понимать не число бумаг, а аналитика МПЗ, требующих уймы времени на "одноразовое" ее заведение в справочники. Так что может пойти по "компромисному" варианту - через 10 счет и Требования, но синтетически - одной строчкой? Ну или по 10.6 и 10.9 разделить и т.п.
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
![]() Цитата:
Просто надоело составлять кучу бумаг на несколько пачек бумаги, 10 ручек и 10 лампочек Кстати забыла вставить ссылку на разъяснения Минфина: |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
бухгалтер
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
|
![]()
имхо,счет 10 все-таки нужно использовать.
Для постановки на учет достаточно приходной от поставщика. (можно на ней же ставить подпись мат.ответственного,кладовщика) Для списания-документ Требования-накладные из 1С, которые распечатывать в виде актов на списание ТМЦ с подписями ответ.лиц. Тогда по движению материалов будет два документа. Но при этом сохранится нормальный учет движения материалов. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
![]()
Канцтовары можно обозвать точно одной строчкой, как и Хозтовары.
Печатать я все равно ничего бы не стала, только если с этими бумагами не ходят МОЛ на склад и там не получают под роспись МПЗ. И если это не производство. Только по требованию и при переходе на другую работу и подготовке дел к сдаче. Когда-то все печатала и ОСВ и карточку каждого счета под нее после закрытия месяца. И все эти талмуды архивировала, но уже очень давно так не поступаю по малым предприятия. Классический учет - он понятный и не сложный, а упрощенный простоты никакой не дает. Аналитику, Справочники и Номенклатуру и Статьи затрат и все остальные надо надо оптимально использовать. Т.е не нужна расширенная аналитика, если ее никто не просит и не использует, все компактно и под формулировки НК РФ только необходимый минимум. Все настройки применять в 1С, где можно автоматизировать подстановку данных в документы и их автозаполнение. Тогда и все формы будут корректные и рутины меньше. Посмотрите регистры для упрощенного учета, там же можно с ума сойти их заполняя. И зачем это, когда есть ОСВ. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | ||
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
__________________
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
![]()
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|