Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Обучение > Бухгалтерские услуги, рекламные предложения


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.05.2017, 19:39   #1
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
Сообщение Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и способ

В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу и реализацией гос. программ по развитию городской инфраструктуры объем производства строительных металлоконструкций за 2016 год вырос на 7,9%. Большая загруженность производственных предприятий увеличивает и поток задач в отделы бухгалтерии. И если «по запарке» какой-то из процессов отразить некорректно, итогом станут неверные финансовые результаты деятельности компании.



Чтобы избежать подобных ситуаций, эксперты ГК «ГЭНДАЛЬФ» ответили на популярные вопросы оформления учета в производстве металлоконструкций и поделились способом, который поможет бухгалтеру найти свободное время на решение важных задач!

Частозадаваемые вопросы документального оформления производства металлоконструкций:

Влияет ли применяемая налоговая система на состав первичных документов?
Применяемая налоговая система не влияет на состав оформляемых первичных документов. Он устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в учетной политике для целей бухучета. См. п. 4 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».
Какие документы выставлять при производстве металлоконструкций?
Если речь идет о договоре подряда на изготовление и установку металлоконструкций, т.е. о выполнении работы с использованием изготовленного подрядчиком изделия, рекомендуем выставлять КС. Это обосновано ст. 702, 703, п. 2 ст. 720 ГК РФ.
Какие документы нужны, чтобы занести в программу готовое изделие от поставщиков?
Если Вы сами никак не участвовали в производстве - т.е. услуги сторонней организации полностью формируют себестоимость готовой продукции (без учета транспортных расходов) - то вам должны предоставить счет-фактуру (если исполнитель работает с НДС) и любой другой документ, отвечающий требованиям закона о БУ к первичке (накладная, акт, иной документ).
Кроме того, конкретную форму передаточного документа можно предусмотреть договором.
Какие документы нужны, чтобы принять на учет продукцию собственного производства и для передачи их заказчику?
Чтобы принять на учет продукцию можно использовать унифицированную форму МХ-18. Ее можно доработать для отражения данных о конкретных материалах, которые были использованы. Только не забудьте отразить изменения в учетной политике.

Как отказаться от непрофильных задач?

Помимо узкоспециализированных задач бухгалтер должен решать вопросы оптимизации налогообложения и контроля изменений в законодательстве. Если вы чувствуете, что времени не хватает, то решением станет выделение приоритетов и отказ от непрофильных задач. Такими может считаться, например, внесение первички в учетную систему.

Эту задачу уже решила ООО «Производственная Компания», которая является первым производителем изделий из стеклопластика в Южном федеральном округе. Большой объем производства обусловливает огромный поток документов, который было необходимо обрабатывать бухгалтерам. Отказавшись от ручного ввода данных, они смогли посвятить свое рабочее время действительно важным задачам.

Комментарием поделился IT-специалист компании Горбачев Алексей: «Мы заказали программу «Скан-Загрузка документов» для автоматизации переноса данных из бумажных документов в «1С». Купили программу, чтобы сэкономить время на ручном вводе, и она полностью справляется со своими задачами! Быстрее происходит загрузка данных, повысилась производительность сотрудников».

Чтобы узнать, подойдет ли это решение вам, проанализируйте свой рабочий день и количество обрабатываемых документов. Если вы обрабатываете больше сотни документов в месяц, или номенклатура содержит большое количество строк – вам стоит подумать об автоматизации. Получите бесплатную консультацию по внедрению программы «Скан-Загрузка», которая совместима с решениями «1С». Просто оставьте свои контакты на сайте ГК «ГЭНДАЛЬФ».
Гэндальф вне форума  
Старый 05.05.2017, 11:32   #2
Модератор
 
Аватар для Log_in
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от Гэндальф Посмотреть сообщение
Влияет ли применяемая налоговая система на состав первичных документов? Применяемая налоговая система не влияет на состав оформляемых первичных документов. Он устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в учетной политике для целей бухучета. См. п. 4 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».
Я бы не делал столь категоричных заявлений.
п.4 ст.9 говорит лишь о том, что ФОРМЫ первичных документов определяет руководитель/ и тут же в опровержение вашего заявления - бюджетное законодательство РФ (т.е. о самостоятельности организации речи быть не может).

Цитата:
Сообщение от Гэндальф Посмотреть сообщение
Какие документы выставлять при производстве металлоконструкций? Если речь идет о договоре подряда на изготовление и установку металлоконструкций, т.е. о выполнении работы с использованием изготовленного подрядчиком изделия, рекомендуем выставлять КС. Это обосновано ст. 702, 703, п. 2 ст. 720 ГК РФ.
вопрос о производстве, а ответ о выполнении работ и оказании услуг. Из вопроса явно следует, что речь идет о продаже готовой продукции.

Цитата:
Сообщение от Гэндальф Посмотреть сообщение
Какие документы нужны, чтобы занести в программу готовое изделие от поставщиков? Если Вы сами никак не участвовали в производстве - т.е. услуги сторонней организации полностью формируют себестоимость готовой продукции (без учета транспортных расходов) - то вам должны предоставить счет-фактуру (если исполнитель работает с НДС) и любой другой документ, отвечающий требованиям закона о БУ к первичке (накладная, акт, иной документ).
а в этом ответе, как раз частичное опровержение к первому вопросу, т.е. наличие сч.фактуры все таки зависит от применяемой системы?
что вы подразумеваете под "занести в программу"? - отразить в учете приход на склад? в этом случае должен уточнить ваш ответ - каким образом вы будете действовать если документов нет? не будете приходовать товар на склад? Или оприходуете на склад, но не отразите в учете?
Log_in вне форума  
Старый 11.05.2017, 13:57   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для kryptos
 
Регистрация: 30.11.2016
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от Log_in Посмотреть сообщение


а в этом ответе, как раз частичное опровержение к первому вопросу, т.е. наличие сч.фактуры все таки зависит от применяемой системы?
что вы подразумеваете под "занести в программу"? - отразить в учете приход на склад? в этом случае должен уточнить ваш ответ - каким образом вы будете действовать если документов нет? не будете приходовать товар на склад? Или оприходуете на склад, но не отразите в учете?
А можно здесь составить акт по форме № М-7 и оформить приемку им? Оприходовать, а потом уже добиться нужных документов.
kryptos вне форума  
2020
Glavbyh.ru
Старый 11.05.2017, 15:18   #4
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от kryptos Посмотреть сообщение
А можно здесь составить акт по форме № М-7 и оформить приемку им? Оприходовать, а потом уже добиться нужных документов.
Добрый день, kryptos!

Нет, в данной ситуации, когда товар физически на склад пришел, но документов на него нет, оформлять форму М-7 неверно, так как этот акт формируется на расхождение физических данных с данными в учетных документах.

В деятельности организации не должно возникать ситуаций, когда у Вас товар есть, а никаких документов на него нет - Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132. Передача товара покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара. Это могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счета, счета-фактуры.

Полностью отсутствовать документы могут только в ситуации, когда товар «нашли» - но тогда опять таки его необходимо оприходовать по результатам инвентаризации, тем самым внутренне задокументировать его поступление.
Гэндальф вне форума  
Старый 11.05.2017, 15:21   #5
Чертополох
 
Аватар для Среда
 
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: #404
Сообщений: 31,887
Спасибо: 1,413
Отправить сообщение для Среда с помощью ICQ
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от Гэндальф Посмотреть сообщение
В деятельности организации не должно возникать ситуаций, когда у Вас товар есть, а никаких документов на него нет
А эти ситуации об этом знают?
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно.
Среда вне форума  
Старый 11.05.2017, 17:15   #6
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от Log_in Посмотреть сообщение
Я бы не делал столь категоричных заявлений.
п.4 ст.9 говорит лишь о том, что ФОРМЫ первичных документов определяет руководитель/ и тут же в опровержение вашего заявления - бюджетное законодательство РФ (т.е. о самостоятельности организации речи быть не может).


вопрос о производстве, а ответ о выполнении работ и оказании услуг. Из вопроса явно следует, что речь идет о продаже готовой продукции.


а в этом ответе, как раз частичное опровержение к первому вопросу, т.е. наличие сч.фактуры все таки зависит от применяемой системы?
что вы подразумеваете под "занести в программу"? - отразить в учете приход на склад? в этом случае должен уточнить ваш ответ - каким образом вы будете действовать если документов нет? не будете приходовать товар на склад? Или оприходуете на склад, но не отразите в учете?
Добрый день, Log_in!

1. В части утверждения форм первичных документов действует требование 402-ФЗ, а именно статья 9, в которой приведен перечень обязательных реквизитов к первичным документам. В данном случае речь шла о том, что сами формы первичных документов у организаций могут отличаться.

Состав форм, то, о чем Вы говорите, конечно, зависит от системы налогообложения. Так организация, находящаяся на общей системе налогообложения, должна предоставить счет-фактуру, а организация на упрощенной системе, либо на другом спецрежиме, не обязана это делать, хотя тоже может выставить и стать плательщиком НДС.

2. Вы правы, в формулировке вопроса не хватает полной информации. В нашей статье речь идет именно о документах, отражающих факты покупки/продажи продукции, т.е. документооборот с внешними контрагентами.

3. Ваш комментарий также уместен в части отсутствия полной информации в нашем вопросе. Речь идет об учетной системе, в нашем случае о программе "1С".

Любой товар, который получен на склад организации, должен быть отражен в учете – это бесспорно. Если мы его получили от контрагента, то на такое поступление рано или поздно должны быть получены первичные документы. Если организация приобретает товары, то обычно в момент физического поступления товара приходят и документы, например ТТН (что не является бухгалтерским документом, на основании него уже можно отразить приходный ордер на складе), сейчас редкость, чтобы поставщик товара передал свою продукцию «под честное слово». Не редки ситуации, когда бухгалтерские документы (накладные, счета-фактуры) приходят к нам позже, но в данной статье речь идет именно о ситуации, в которой документы поступили, и они в дальнейшем отражаются в учете.

Если мы его «нашли», например, по результатам инвентаризации – мы все равно отражаем данные ТМЦ в учете, только на основании других внутренних документов.
Гэндальф вне форума  
Старый 11.05.2017, 17:16   #7
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Цитата:
Сообщение от Среда Посмотреть сообщение

А эти ситуации об этом знают?

Среда, эх, если бы знали...Бухгалтерам намного бы легче жилось
Гэндальф вне форума  
Старый 11.05.2017, 17:18   #8
Чертополох
 
Аватар для Среда
 
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: #404
Сообщений: 31,887
Спасибо: 1,413
Отправить сообщение для Среда с помощью ICQ
По умолчанию Re: Работа с документами в производстве металлоконструкций: оформление процессов и сп

Вот и я о том же...
А то Вы красиво пишите как должно быть и как не должно...
А вопросы то обычно возникают "Что делать, когда уже..."
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно.
Среда вне форума  
2020
Glavbyh.ru
 



Метки
архивная обработка, обработка документов

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 19:46. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot