Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
19.04.2018, 12:08 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: г. Москва
Сообщений: 110
Спасибо: 0
|
работы Арендодателя. как оформлять.
Мы являемся Арендодателем-собственником. Сдаем в аренду складские помещения, офисы. Постройки еще времен СССР, состояние соответствующее. Иногда арендаторы просят выполнить некоторые работы, например, установить дополнительтную розетку (может понадобиться штробление стен), поставить перегородку и т.п. Все за счет Арендатора, из материалов Арендатора. Ранее все это делалось не официально. Сейчас с приходом нового гл. инженера ( и гл.бухгалтера ) хотим это делать официально с оплатой работ через расчетный счет. Вопрос: какие бухгалтерские документы нужны для оформления таких операций. Про письменное разрешение и согласование я знаю, про отделимые, неотделимые тоже. Про акт на давальческое сырье и отчет о его использовании тоже (хотелось бы обходиться без них)
Вопрос касается актов: достаточно ли актов о приемке-сдаче выполненных работ? в какой форме они должны быть? Можно ли обойтись без КС-2 и КС-3? Читаю в интернте про электромонтажные работы (журналы, протоколы, ведомости) Может нужны какие-то допуски, разрешения для таких работ? А может даже СРО Электрики с корочками в штате имеются. |
19.04.2018, 12:20 | #2 |
Чертополох
|
Re: работы Арендодателя. как оформлять.
Обычно по договору аренды, арендатель обязан поддерживать помещение в годном состоянии. Что прописано в ваших договорах? Может ли он проводить косметический ремонт? Может ли делать неотделимые улучшения/изменения?
Если всё с согласия арендодателя можно, то далее есть разные варианты: Судя по описанию, это всё делает сам арендодатель - ну так это Ваше помещение, ваши расходы. Если делается за счёт арендатора, то вы вроде просто как выполняете услуги/работы. Соответственно вы им акт (я думаю можно обойтись обычным), они вам деньги (или в счёт аренды). Опять же - см. условия договора.
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
19.04.2018, 13:18 | #3 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: г. Москва
Сообщений: 110
Спасибо: 0
|
Re: работы Арендодателя. как оформлять.
[QUOTE=Среда;1209027] Что прописано в ваших договорах? Может ли он проводить косметический ремонт? Может ли делать неотделимые улучшения/изменения?
В договорах прописано, что Арендатор производит за свой счет косметический и текущий ремонт помещений. Не проводит перепланировку , установку оборудования, неотделимые улучшения без согласования с Арендодателем. Вопрос в дополнительных работах, которые мы можем сами оказать за денежку, например тот же косм ремонт (но тут уже понятно и смета нужна, возможно и КС-ки), электро-монтажные работы, строительно монтажные работы. Где граница, при которой нужно применение строительной документации, разрешения на проведение таких работ? Может для осуществления таких работ нужны квалифицированные специалисты с "корочками". Один из доп. ОКВЭД у нас : строительство жилых и нежилых зданий. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
25.04.2018, 18:03 | #4 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.03.2018
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13
Спасибо: 2
|
Re: работы Арендодателя. как оформлять.
Вы просто запутываете сами себя перечислением ненужных подробностей.
Итак, отбросив всю "воду", в сухом остатке мы имеем желание оказывать услуги. Далее смотрим как их нужно оказывать. То есть, мой совет заключается в том, чтобы вы представили себе, что - сидите вы себе такие, сидите, вдруг к вам приходит с улицы посторонний человек и говорит: - "хочу сделать ремонт склада, вы сможете?". И вот от этого момента и стоит начинать плясать ) Нужны ли вам КС-2 и КС-3, какие-то допуски, разрешения для таких работ, а может даже СРО. В принципе эти моменты вы обязаны знать как владельцы, допустим арендатор нанял не вас, а кого-то стороны, вы как собственник имущества имеете право попросить документы на ремонт (КС-2 и КС-3, какие-то допуски, разрешения для таких работ, а может даже СРО). Если вы четко понимаете, что ничего такого вам не нужно, и требовать такие документы глупость полная, то соответственно и сами можете оказывать подобные услуги только на основании актов о приемке-сдаче выполненных работ. А вот если хотите делать из материалов арендаторов, а не своих, то без учета давальческих материалов не обойтись, если хотите все чтобы официально было. |
26.04.2018, 10:51 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: г. Москва
Сообщений: 110
Спасибо: 0
|
Re: работы Арендодателя. как оформлять.
[QUOTE=prichinovviktor;1209833]
В принципе эти моменты вы обязаны знать как владельцы (с) В том то и дело, что никто не знает. Старая команда просидела 10-20 лет на месте, арендаторы что хотели, то и творили: достраивали, перепрокладывали, красили, кондиционеры, двери.... Если вы четко понимаете, что ничего такого вам не нужно, и требовать такие документы глупость полная (с) Конечно лучше КС-2,3 сметы и т.п. Но не хочется В том то и вопрос, можно ли их избежать. Когда возникает "обязанность" их применения. Вот и бегает главный инженер в бухгалтерию с этими вопросами: что можем делать , что не можем, как оформлять. Как всегда бухгалтерия и швец и жнец..... |
|
|