Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
С 2008 года в основном производстве висели затраты на материалы, работы по которым уже прекратились. В конце года, чтобы не получить минусовую прибыль, я списала эти затраты на счет 91.2 Косвенные расходы. При этом в балансе за 2009 год эта сумма отразилась на строке "Нераспределенная прибыль\непокрытый убыток.
Собственно меня интересует: Все ли правильно я сделала, может есть и другие варианты списания таких расходов? При сдаче годовой бухгалтерской отчетности (мой первый опыт) не возникнет ли у налоговой вопрос по этой строке? На что еще налоговая обращает внимание в первую очередь? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
"Вечный" ученик
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: г.Краснодар
Возраст: 43
Сообщений: 127
Спасибо: 0
|
![]()
Как раз благодаря этому списанию Вы и получили убыток (сч. 91.2 идёт на сч. 99). Поэтому данную операцию необходимо отменить, а материалы остануться "висеть" на том счёте, где они и были (у меня аналогичная ситуация с ГСМ). Баланс, отчёт о прибылях и убытках и декларацию по налогу на прибыль - тоже.
Насколько я понимаю, Вы хотели списать материалы на собственные нужды. Т.к. Вы работаете с НДС, то при списании материалов на собственные нужды необходимо будет указать сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет (данная операция равносильна реализации по себестоимости). Этот вариант проводится как раз через сч. 91.2. Но сумму НДС необходимо будет указать в декларации по НДС. Чтобы не платить НДС, есть вариант безвозмездной передачи какой - нибудь благотворительной организации. Третий вариант - списание за счёт брака, потерь при хранении и пр. В данном случае необходимо привлекать человека с соответствующих органов. И четвёртый - ничего не списывать. Выбор - за Вами. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
я списала материалы как убытки прошлых лет. Вроде их так списать можно , главное чтобы не отражались в бухучете. Как же тогда списать мне эти материалы.
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
![]()
Ирина83, убыток который можно списать - это финансовый результат деятельности организации, а материалы - это просто материалы, и чтобы их списать нужно обоснование
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
Материалы были закуплены в 2008 году для ремонта оборудования. После списаны в производство. Все расчеты по этому ремонту произведены в 2008 году. Но по какой-то причине себестоимость 400 тыс. не списали. (Мне остается только предположить, что не хотели показывать минусовую декларацию, чтобы избежать проверки). В общем если оставить эти затраты в текущем году, то потом вообще от них не избавится. А как в этом случае будет правильнее поступить?
Документом Корректировка себестоимости при Закрытии месяца эти затраты списывались на счет 90.2.1., поэтому я списала их бухгалтерской справкой. Последний раз редактировалось Ирина83; 28.01.2010 в 21:45. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
![]()
у вас эти материалы есть в наличии?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
![]()
в посте № 2 как мне кажется дан полный ответ на ваш вопрос, и смысл в том что просто так вам прибыль не уменьшить на стоимость материалов, да еще и на ндс можно попасть,,
может кто еще что подскажет |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
"Вечный" ученик
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: г.Краснодар
Возраст: 43
Сообщений: 127
Спасибо: 0
|
![]()
В таком случае будет следующее:
1) Т.к. эти материалы использовались не для собственных нужд, а на нужды предприятия (ремонт собственного ОС), то списание материалов происходит единовременно (ст. 260 и 324 НК); 2) Если ремонт повлёк за собой модернизацию ОС, то здесь сложнее: а) Если произошла замена устаревших материалов на новые, более лучшие. Необходимо вычислить разницу между начальной стоимостью поставленных материалов (сумму можно, если данные мат-лы поставлялись в комплекте, по отдельности узнать у поставщиков) и остаточной стоимостью самортизированных материалов и данную разницу списывать в течение полного срока использования (допустим, мат-лы в комплекте ОС на сумму 120000, срок амортизации 3 года, амортизировали 1 год, списали 40000, осталось 80000, поставили мат-лов на 240000, срок амортизации установлен 3 года. Разницу (240000-80000=160000) списываем в течении 3 лет, 80000 - в течении 2-х лет); б) Если произошла установка мат-лов без замены старых. Здесь проще. Происходит увеличение первоначальной стоимости ОС, только амортизацию по модернизации учитывается отдельно (т.е. получится, что ОС полностью самортизировался, а модернизированные материалы будут амортизироваться). 2-й вопрос (и а), и б)) у меня подробно обсуждолся на курсах повышения квалификации. Мой преподаватель работала глав. бухом в строительной фирме. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
![]()
для того чтобы списать на ремонт ОС нужно это ОС иметь,,
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
Эти материалы использовались для ремонта оборудования Заказчика. Организация занимается предоставлением услуг по ремонту. Они были списаны в производство и там и остались ,хотя работы по ремонту уже закончены и Заказчик расплатился.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
![]()
т.е. реально эти материалы были использованы по назначению? а документы есть какие-нибудь?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
Списывала так:
Дебет 91.2 "Прочие расходы" Кредит 20 "Основное производство" - переданы материальные ценности незаконченные технологической обработкой по договору купли-продажи в сумме фактических затрат на их производство, списаны затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции. Просто другие варианты не нашла... |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
"Вечный" ученик
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: г.Краснодар
Возраст: 43
Сообщений: 127
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
1) Пересмотреть баланс, форму 2, декларацию по налогу на прибыль и НДС (если поставщик - плательщик НДС) за 2008г. начиная с того периода, с к-рого поступили мат-лы от поставщика; 2) Если расходы не были учтены в налоговых и бухгалтерских док-тах (как я понял, у Вас такая ситуация), то должно быть поступление мат-лов от поставщика, а Вы подаёте уточнёнку по НДС (если поставщик - плательщик НДС) за тот период, когда от поставщика поступили материалы, остаточную стоимость материалов списываете на 91 счёт субсчёт 2 как "Расходы прошлых периодов, обнаруженные в отчётном году". Если не подадите уточнёнку по НДС за соответствующий период (если поставщик - плательщик НДС), а укажете всю сумму НДС, допустим, в 1-м квартале 2010г. - можете нарваться на штрафы при проверке, в лучшем случае НДС можно учесть только при расчёте налога на прибыль; 3) Если расходы были учтены в налоговых и бухгалтерских док-тах (т.е. бухгалтер в отчётных документах расходы учёл, а в базе "забыл"), то необходимо добавить соответствующие операции в тот период (приход мат-лов от поставщика) и перепровести формирование записей книги покупок (если поставщик - плательщик НДС) за тот период, когда поступили материалы и произвести перезакрытие месяцев. Но странно, почему главбух не захотел учесть эти суммы в 2008г. У налоговой возникли бы вопросы, если бы предприятие не имело бы прибыли в течение не менее 2-х календарных лет поквартально. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
статус: старший бухгалтер
|
![]()
2) Уточненку? То есть НДС к вычету на эти материалы не должен выставляться? Просто материалы уже при поступлении попадают в книгу покупок и автоматически формируется НДС к вычету.
А если эти материалы не списывать пока? Правильным ли будет списать их постепенно соответственно получаемой выручке? Последний раз редактировалось Ирина83; 29.01.2010 в 21:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
"Вечный" ученик
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: г.Краснодар
Возраст: 43
Сообщений: 127
Спасибо: 0
|
![]()
Ну раз у Вас материалы были учтены при покупке, то необходимо посмотреть, были ли они учтены в продажах. Если были учтены в продажах, то декларацию по НДС (и все соответствующие) подавать не нужно. Если не были - то нужно.
А списание материалов для Вас происходит в полном объёме (для Вас это материалы, а не составная часть ОС) сразу (для Вас это - товар) при условии, что Вы в 2008г. не применяли кассовый метод. Там методика учёта иная (у нас применяется метод начисления). Последний раз редактировалось Nuli Karif; 03.02.2010 в 13:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|