Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#21 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
При безвозмездной передаче работ, услуг и товаров проблемы возникают у принимающей стороны. На основании п. 8 ст. 250 "Внереализационные доходы" внереализационными доходами признаются доходы ввиде безвозмезжно полученного товара, работ и услуг. Оценка стоимости производится на основании ст. 40 НК, т.е. по рыночной цене.
Я бы сделала не так. Пусть акт будет со стоимостью, ну скажем 300 рублей за обследование каждого ОС. А в расходы включить "забыли". Ну бывает ошибки все совершают. Нет безвозмездного оказания услуг, нет внереализационных доходов, ну а занизили расходы, кто Вас за это накажет. Но здесь есть другая сторона медали. Если у Вас если задолженность перед поставщиком, Вы, по истечении срока давности, должны её списать во внереализационные расходы. Ну у Вас её на балансе не будет. Кто о ней вспомнит. А еще можно сказать, что оплачивали наличкой, чек подотчетным лицом не представлен. Ну и последнее чаще всего проверяющие из налоговых органов знают только свой участок работы. Так, что если они придут проверять имущество вряд ли этот же работник будет копаться в кредиторке/дебиторке. Хотя бывает по разному. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
У нас нет кассы, можем ли мы сказать, что платили наличкой?
Это же получается, что составив акт о порче можно списывать всё, что угодно. Купить на фирму авто и списать как сломавшееся, забрав себе.... Купить мебель на фирму, списать, как сломавшуюся и увести домой... Очень всё радужно как-то.. Это и настораживает... Неужели и правда нет "подводных" камней?? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Ваши компьютеры не новые. Да и компьютеры вещь такая морально устаревает очень быстро.
Вопросы налоговая задавать не будет если Вы не затронете её налогов. Звучит забавно. Если Вы не будете учитывать этот убыток в следующие 10 лет в счет погашения полученной прибыли, то вопросы будут только когда Вы его отразите. Попросят написать пояснения. По НДС здесь вопросов не должно быть, списание есть, налог начислен и уплачен. По поводу радужных перспектив. Здесь надо смотреть какое ОС. Сломанными компьютерами ни кого не удивишь. А вот если у Вас машина за 2 000 000 сломалась через полгода, да так, что восстановить нельзя, это уже интересно, ну если она не в аварию попала. По поводу акта. Если есть возможность акт сделайте. Только в нем обязательно укажите стоимость работ. А вот потом будете говорить, что чек подотчетное лицо Вам не вернуло. Тогда безвозмездности нет. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#24 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Да, по машине и правда я не тот пример привела
![]() "По НДС здесь вопросов не должно быть, списание есть, налог начислен и уплачен. " - не совсем поняла. Т.е. надо начислить НДС на сумму списания ОС? |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Может кто знает, подскажите, как должен выглядеть акт технического состояния, который выдаёт сервис-компания? Чтобы на основании него уже списать ОС..
Можно составить так: ООО "ХХХ" 01.01.2011г Техническое заключение о состоянии техники ООО "УУУ" Таблица: 1. Наименование техники 2. Модель 3. Заводской номер 4. Подробное техническое состояние (МОРАЛЬНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЗНОС) - можно так?? На основании указанного технического состояния дальнейшее использование указанной техники нецелесообразно. ? |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
Мне кажется что с точки зрения налоговых рисков будет правильнее так.
Вы отдаете компьютеры на ремонт. А Вам выдают заключение, что стоимость ремонта фактически равна стоимости новой техники. С учетом морального износа разумнее купить новые компьютеры. В этом акте указать возможную причину поломки.. Я поняла, что Вы хотите списать не один компьютер, а сразу несколько. Такое бывает если бывает что-то необычное, скачек напряжения, Вас затопило ну или еще что-то. Если у Вас есть материально ответственное лицо, то возможно ущерб налоговая захочет списать с него. А затоп можно списать с виновника, и соответственно возместить ущерб. Самое простое короткое замыкание. Никто не может гарантировать, что этого не произойдет. Списать не с кого. Это раз. Второе. Таким актом Вы докажете, что это списание является экономически целесообразно, А ремонт это пустые расходы. Ну а если не хотите сделать так, то Ваш образец акта верен. Только я бы указала еще и стоимость работ. |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Может тогда в графе "подробное техн.состояние" так и указать - в следствии короткого замыкания в электропроводке сгорел блок питания, материнская плата????
Под таблицей: Ввиду морального износа техники стоимость ремонта фактически равна стоимости новой техники, что влечёт за собой его нецелесообразность. И ещё ниже: Стоимость услуг ООО "ХХХ" по экспертизе технического состояния составляет 500 руб 00 коп (Пятьсот рублей 00 копеек) Должность__________________ ФИО_________________\_____________ М.П. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#31 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
![]()
При сдаче отчетности они проводят камеральную проверку. На это им дано 2 месяца. Попросят предоставить пояснения к отчетности. И все.
Ну если придет проверка документальная, то тоже могут посмотреть внимательно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Всё, акт от компании получили!!!
Акт датирован 01.01.2011г. Могу ли я этим же числом списать ОС? В таком случае мне надо будет налог на имущество начислять за 1 квартал? И ещё вопросик - у меня в 1С 7.7 Документ "списание ос" могу ли я одним документом списать несколько разных основных средств? Или на каждый вид новый ОС-4 создавать??? Чтобы всё автоматически списалось. Надо ли ещё какие-то проводки делать, кроме документа "списание ОС"? |
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Сообщений: 422
Спасибо: 2
|
![]()
Можете
Будет, так как на начало 01.01.11 у вас еще что-то было. Но налог будет маленький, т.к. вся сумма будет поделена на 3 месяца (по итогам полугодия - на 6, потом на 9, потом на 12). К концу года окажется, что вы переплатили налог. Но, к сожалению, в этом году еще придется с этим помучиться. Можете. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|