Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Поставщик поставил товар Х. При заказе менеджер хотел У, но указал Х. Есть ли право у организации вернуть товар? Обе организации ООО. Поставщик утверждает, что возможно это только в случае, когда ошибка Поставщика. А ее по сути нет. И еще упоминает, что менеджеров штрафуют. Что же реально мешает обмену товара или возврату денег? То что менеджеров Поставщика штрафуют или законодательно Поставщик прав?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
![]()
Maryna, Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения поставщика.
То есть поставщика можно понять, он поставил именно тот товар, который заказал менеджер! Но у вас тоже есть право на замену. ИМХО - пишите письмо с просьбой обменять товар либо вернуть деньги со сслкой на ст. 502 ГК РФ. Вручайте контрагенту под входящий, либо посылайте по почте с уведомлением о вручении. Время работает пртив вас! Возможно придется судиться. ![]() "Статья 502. Обмен товара 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. (ст. 502, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))"
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Спасибо, в этом списке: Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). 3. Парфюмерно - косметические товары. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные). 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. ________________________________________ Утверждён Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 года №1222) моего товара нет ![]() Так что.. Скажите, то есть Закон о защите прав потребителя в какой то степени отражает эту статью? 502? Просто розничный покупатель насколько я помню в течение полугода может вернуть обменять товар? Или я ошибаюсь? Для организаций работает ГК? А для розничных обывателей закон о защите прав потребителей? |
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
![]()
Не думаю, что Закон "О защите прав..." противоречит ГК РФ!
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки." (ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 Последний раз редактировалось Tax_ist; 28.02.2012 в 10:46. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо большое.
А то, что они упоминают о том, что они ООО работают по ГК, и мол закон о защите прав потребителей им не указ. Это верно? Я не потребитель, если я не физик, а ооо? |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]()
Подскажите пожалуйста еще. Клиент заказал восстановление аккумуляторной батареи. Мы приобрели эту услуги у третьей организации. Сначала нам был выставлен счет, а потом отгружена после оплаты батарея. Батарею установили. И она работала также плохо как и раньше. Клиент пожаловался и услугу не стал оплачивать. Мы вернули батарею Поставщику услуг. Он продержал ее недели 2 и сообщил, что восстановлению акб не подлежит.
При этом мы ее восстановление оплатили. Но акты не подписывали. Скажите есть ли у нас основание вернуть деньги? Поскольку услуга не была выполнена. Услуги конкретно: диагностика акб замена резьбовых соединений банок акб обслуживание акб проведение цикла восстановительного заряда акб Построчно суммы не расписаны, а общая сумма выведена. Меня смущает что по сути нам было нужно восстановление акб, а там много операций, которые как бы не делаются сами по себе бесплатно, но делаются под эгидой восстановление акб. Договора нет :( |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
![]()
Так именно по ГК вы и имеете право на обмен, возврат товара.
А где вы отразили, что батарея ненадлежащего качества? Был Акт от вашего контрагента? Если был, то пишите претензию.
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]()
Директору автосервиса ООО "Улыбка"
От ООО "Взгрустнулось" Адрес, телефон Претензия ___ __________ 2012 г. Вашей организацией выполнялись работы по ремонту АКБ, идентификационный номер ___, номерной знак ____. Работы выполнялись на основании заказ-наряда №____. За выполненные работы уплачено ____. На работы был установлен гарантийный срок продолжительностью ____ (указать гарантийный срок, если он установлен). Вот тут непонятно, потому что гарантии четко не видно в акте, вернее это не упоминается При эксплуатации АКБ после ремонта в работах обнаружились следующие недостатки: (указать, какие недостатки выявились). В связи с этим мне причинен ущерб в следующем размере (сумма оплаченных услуг). На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую в установленный срок в результате обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки. Число, подпись. Так пойдет? |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
![]()
Да вполне подойдет. Только ссылку нужно сделать на ГК.
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 Последний раз редактировалось Tax_ist; 28.02.2012 в 15:43. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гадаю на прибыль по НК РФ
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: sls6302@bk.ru
Сообщений: 999
Спасибо: 6
|
![]()
Статья 722. Гарантия качества работы
1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). 2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы. (ст. 722, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)) Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы 2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. (ст. 724, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
__________________
Отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает одновременно и его добросовестность. ФАС ДО от 26.03 2003 N Ф03-А73/03-2/204 |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2010
Сообщений: 422
Спасибо: 1
|
![]()
Статья 502 ГК, на которую ссылается Tax_ist, относится к параграфу 2 главы 30 ГК "Купля-продажа". А сам параграф называется "Розничная торговля". Вы ведь не для личных или семейных нужд покупали товар? Тогда читай те параграф 1 той же главы "Общие положения о купле-продаже" и параграф 3 "Поставка товаров ".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.07.2011
Сообщений: 399
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Скажите, а если оплачена услуга, а документы не подписаны. В результате через пару дней выясняется что выполнение услуги не помогло. То есть оборудование не подлежит восстановлению. Можно ли вернуть деньги, оплаченные на основании счета? Предоплата 100 %. То есть как было, забрали оборудование, диагностировали, затем выставили счет на восстановление, счет оплатили, оборудование выдали, документы вдали, но их забирал водитель, который не уполномочен их подписывать. И оборудование не заработало. После этого, его опять отвезли на место ремонта, и было сделано заключение о невозможности восстановить оборудование. При этом документы не подписаны. Можно ли вернуть деньги? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|